Беспилотный автомобиль StarLine проехал в автономном режиме из Петербурга в Казань

Инженеры НПО СтарЛайн провели первые междугородние испытания беспилотного автомобиля StarLine. Транспортное средство проехало из Санкт-Петербурга в Казань в автономном режиме, преодолев 2500 км.

Как сообщает пресс-служба НПО СтарЛайн, при движении по трассе автомобилю удается развивать скорость движения порядка 80 км/ч. Это подтвердило гипотезу разработчиков о том, что беспилотный автомобиль может передвигаться в автономном режиме быстрее 40 км/час – такая максимальная скорость была зафиксирована ранее, во время испытания на подъезде к  Крымскому мосту.

«В пути система вела себя стабильно и надежно, успешно справляясь с плохим качеством разметки, временным ее отсутствием или наличием полосы движения только с одной стороны», – рассказал руководитель проекта «Умный беспилотный автомобиль StarLine» Борис Иванов.

Отметим, в умном беспилотном автомобиле StarLine 3-го уровня автономности реализованы два режима автоматизированного управления. Первый – удержание в полосе. С помощью системы технического зрения беспилотник StarLine распознает дорожную обстановку, определяет полосу движения, а система управления рассчитывает маршрут и «направляет» автомобиль по нему. Сенсорами в этом режиме служат видеокамеры и радары.

«Второй режим автономного управления, который мы сейчас активно совершенствуем, позволяет автомобилю двигаться в условиях отсутствия разметки, при плохих погодных условиях, в условиях городского движения при большом количестве помех и непредвиденных факторов», – сообщил Борис Иванов.

Для совершенствования работы системы автоматического управления сейчас разработчики StarLine создают высокоточную карту дороги с путевыми точками, которые генерируются по принципу работы GPS-навигатора. Определяют местоположение автомобиля на карте высокоточный спутниковый навигационный приемник, система инерциальной навигации и одометрия.

Двигаясь по построенному маршруту, автомобиль постоянно анализирует обстановку вокруг себя, распознает препятствия и принимает решения «как себя вести». Для восприятия окружающей обстановки используется система технического зрения, лидар и радары.

«Сейчас по трассе автомобиль движется без использования карты дороги и планировщика маршрута. Если нужно изменить направление движения – на перекрестке, при выездах и съездах с автомагистралей и прочих маневрах – система требует вмешательства оператора. Чтобы решить эту задачу, во время поездки мы собирали данные для построения карты дороги и автоматизации этих действий», – отмечает инженер-разработчик проекта Андрей Алексеев.

Для обеспечения безопасности дорожного движения оператор управлял беспилотным автомобилем на наиболее сложных участках дороги и при движении по городу.

Умный беспилотный автомобиль StarLine – это инициативный научный проект НПО СтарЛайн, разработчика и производителя умной электроники с компетенциями в областях автобезопасности, автоматизации, роботизации и телематики.

Источник: autostat.ru

Делиться с друзьями:
МОТОРХОД
Добавить комментарий