АВТОВАЗ уже приступил к выпуску предсерийной партии кроссовера LADA XRAY Cross с вариатором (CVT), который в ближайшее время ожидается у дилеров.
Как пишет «Российская газета», видимо, «пилот» предназначен для валидационных испытаний. Объем выпуска автомобилей из первой серии пока не разглашается. АВТОВАЗ готовит для LADA XRAY «связку» японского вариатора Jatco JF015E с «ниссановским» двигателем HR16 (1,6 л, 114 л.с.).
Ранее сообщалось, что вариатор получит флагманская модель LADA Vesta. На АВТОВАЗе испытывают CVT-версию модели с прицелом на то, что в следующем году LADA Vesta обзаведется такой трансмиссией. Предположительно, LADA XRAY с новой коробкой дебютирует сразу после «вариаторной» Vesta. Сначала Vesta будут оснащать исключительно ниссановскими агрегатами, двигателем HR16 и коробкой Jatco JF015E. Следом, возможно, японский вариатор «подружат» с вазовским 1,8-литровым мотором.
К слову, сегодня на Vesta и XRAY установлен вазовский двигатель 1.8 литра (122 л.с.) и «робот» АМТ-2.0, который недавно получил «ползущий» и «зимний» режимы, а также увеличенную «скорострельность».
В пресс-службе АВТОВАЗа сообщили, что компания думает о дополнении своего ряда трансмиссий альтернативой имеющейся у компании технологии AMT, однако пока преждевременно говорить о каких-то сроках появления этих решений на конкретных моделях.
Преимущества вариатора перед вазовским «роботом» очевидны. На автомобилях с CVT набор скорости происходит очень плавно, рывки и «провалы» отсутствуют. Более динамичный разгон и плавный ход, чем у машин с АТ. Кстати, вариатор значительно экономичнее и тише классических гидротрасформаторных автоматических трансмиссий. Главный недостаток вариатора — его цена по сравнению с «роботом». Доплата за АМТ для Vesta составляет 25 тыс. рублей, а, к примеру, за CVT для Kaptur нужно отдать 50 тыс. рублей.
Кстати, альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, которому принадлежит доля в АВТОВАЗе, принял решение переходить на единый тип автоматических трансмиссий. Выбор сделан именно в пользу CVT. Ожидается, что в будущем флагманская модель LADA Vesta полностью откажется от робота в пользу вариатора.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», по итогам десяти месяцев 2018 года LADA Vesta стала самой популярной моделью на российском рынке – всего было продано 86857 автомобилей этого семейства (+42%). Что касается кроссовера LADA XRAY, в январе-октябре 2018 года продажи этой модели в России составили 29006 автомобилей, что на 7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Напомним, с 3 ноября АВТОВАЗ начал продажи внедорожной модификации LADA XRAY Cross. Новинка оснащается двигателем 1,8 л (122 л.с.) и механической коробкой переключения передач. Автомобиль получил оригинальные передние бамперы, черные накладки на колесные арки и пороги, молдинги на дверях и новый задний бампер с интегрированной накладкой, а также рейлинги на крыше. Благодаря установке 17-дюймовых колес и более длинных пружин дорожный просвет LADA XRAY Cross увеличен со 195 мм до 215 мм, а подрамник силового агрегата усилен. Для LADA XRAY Cross разработаны новые настройки системы контроля устойчивости (ESC). Стоимость новинки составляет от 729 тыс. 900 рублей до 888 тыс. 900 рублей в максимальном оснащении.
Источник: