Обзор Polestar 2 2024: утонченное скандинавское очарование

Обзор Polestar 2 2024: утонченное скандинавское очарование

Когда Volvo перестает быть Volvo? Это не загадка и не вопрос с подвохом — это экзистенциальный кризис Polestar 2 2024. На пряжках ремней безопасности по-прежнему гордо написано “Since 1959” (год, когда Volvo впервые внедрила трехточечные ремни), а пятидверный хэтчбек по своей базовой архитектуре схож с кроссоверами Volvo C40 и XC40, но нигде нет круга и стрелки.

Volvo официально продала свою 48%-ную долю в Polestar в феврале, но поскольку обе компании принадлежат китайскому автопроизводителю Geely, они, по сути, являются разными организациями под одной крышей. Но это не ответ на вопрос друзей, не являющихся автогигантами: “Что это за штука?”

Изображение Изображение Изображение Изображение

После нескольких безуспешных попыток объяснить, что такое Polestar, я прибегнул к: “Думайте об этом как о действительно быстром электрическом Volvo”.

“Аааа”. Больше вопросов нет. И знаете что? Бывают вещи и похуже.

Основы

Polestar 2 — пятидверный электрический хэтчбек. Это первый продукт для массового рынка Polestar, бывшего подразделения Volvo performance, которое выделилось в собственный бренд в 2019 году. Когда мы ездили на нем в 2021 году, нам понравился его дизайн и характеристики, но он не был продан из-за чрезмерно надежной езды или соотношения цены и качества. Спустя три года своего жизненного цикла Polestar 2 получил довольно полное обновление к 2024 году. Сколько автомобилей меняют ведущие колеса при обновлении в середине цикла? Одномоторные Polestar 2 теперь имеют задний привод, а не передний, и приводятся в действие установленным сзади электродвигателем мощностью 220 кВт. (Одномоторные Volvo XC40 и C40 Recharge 2024 года выпуска также теперь заднеприводные, поскольку они разделяют принципы CMA Polestar 2.)

Общая емкость 400-вольтового литий-ионного аккумулятора увеличивается с 78 до 82 кВт * ч в одномоторных автомобилях, но остается 78 кВт *ч в двухмоторных Polestar 2s. Это помогло одномоторной модели добиться впечатляющего увеличения пробега по EPA: 320 миль по сравнению с 265. Запас хода двухмоторного автомобиля, оцененный EPA, теперь составляет 276 миль (247 с пакетом Performance pack), по сравнению с 249 в прошлом году.

Изображение Изображение Изображение

Мощность как одномоторных, так и двухмоторных моделей выросла с 231 до 299 л.с. и с 408 до 421 л.с. соответственно. Интересно, что в варианте с самой высокой производительностью общая мощность падает с 476 л.с. до 455, но крутящий момент увеличивается с 502 фунт-фут до 546, что снижает заявленное время разгона Polestar от нуля до 60 с 4,5 до 4,1 секунды в самом быстром варианте. В довершение всего, Polestar 2s 2024 года также получат радар SmartZone от будущего кроссовера Polestar 3 и камеру безопасности, расположенную в области решетки радиатора, а также беспроводное зарядное устройство для телефона в качестве стандартного оборудования.

С первого взгляда трудно отличить новый автомобиль от старого, внутри или снаружи — и Polestar говорит, что это было сделано намеренно. По словам генерального директора компании, разработчики не хотели “разрушать первоначальное намерение темы дизайна автомобиля”, поэтому сосредоточились на обновлениях под кожей. Но это обновление заставит некоторых дилеров ломать голову над тем, что именно нового, по крайней мере, визуально.

За рулем Polestar 2

Моя первая поездка на Polestar 2 была по мокрой дороге, где хорошо видны основные ведущие колеса. Быстрое нажатие на газ раскручивает задние шины, демонстрируя игривость, которой просто не было в старом автомобиле. Мощность высокая, мгновенная, и ее легко регулировать одной педалью, что позволяет легко сливаться с трассой или сокращать промежутки в движении.

В управляемости последнего Polestar 2 не было ничего плохого, но и ничего особо захватывающего в нем тоже не было. Модель 2024 года легче поддается повороту и более энергична при выходе из поворота благодаря улучшенному распределению веса и мощности, направленной назад. Это по-прежнему не спортивный автомобиль, рулевое управление немного смещено от центра (зимние шины моего тестового автомобиля, возможно, не помогли с этим) и снаряженная масса 4700 фунтов, но для ежедневного вождения он абсолютно подходит.

Изображение Изображение Изображение

Амортизаторы Öhlins с ручной регулировкой хода немного устойчивы на ухабах, хотя и рассчитаны на длительную езду по шоссе. На тех же участках шоссе я заметил еще одну проблему: странное ощущение тряски на скорости от 65 до 70 миль в час. Пару раз я проверял, открыты ли все четыре стекла. Мой коллега Джеймс Гилбой жаловался на шум дороги и ветра в своем обзоре 2021 года, и я слышал аналогичные комментарии от других, кто водил машину 2024 года выпуска.

Встроенный автомобильный планшет Polestar 2 на Android и 12,3-дюймовая цифровая приборная панель хорошо справляются со своими функциями, хотя я в основном использовал Apple CarPlay через проводное подключение. Больше всего меня огорчало то, что приходилось делать несколько нажатий, чтобы отрегулировать подогрев сидений или изменить скорость вентилятора в салоне. Пусть отчет покажет, что элементы управления HVAC только с сенсорным экраном не являются приемлемым решением, особенно от компании, которая якобы стремится к безопасности и предотвращению аварий.

Изображение

Взлеты и падения

Впечатляющие характеристики и управляемость Polestar 2 являются высокими показателями, чему способствует новая компоновка привода. Как и его просторный и комфортабельный салон. Особого упоминания заслуживают передние сиденья, которые в типичной для Volvo, э-э, Polestar манере исключительно поддерживают в длительных поездках, таких как четырехчасовые межштатные переезды из Нью-Йорка в Бостон и обратно, которые мы с моей невестой совершили.

Что больше всего впечатляет, так это отсутствие в Polestar 2 хитростей и исключительная нацеленность на то, чтобы быть хорошим автомобилем. Легко добавить звуки пердежа и заявить, что автомобиль будет пуленепробиваемым; гораздо сложнее создать принципиально надежный продукт, а затем значительно улучшить его, как это сделала Polestar здесь. Polestar 2 выглядит хорошо сконструированным и качественно выполненным, больше похожим на зрелый продукт второго поколения, чем на рестайлинг.

Однако, каким бы значительным ни было это обновление, оно не устраняет некоторые из самых больших недостатков Polestar 2 и действительно не меняет его позиции на рынке электромобилей. Ходовая часть модели Performance по-прежнему слишком устойчивая, обзорность сзади по-прежнему ужасная, и есть проблема с ветром, о которой я упоминал ранее. iPad-in-dash по-прежнему не продается в качестве решения для управления системой кондиционирования и музыкой. Возможно, это и не проблема, но с конкурентами, предлагающими аналогичный ассортимент и функции, все имеет значение.

Изображение Изображение Изображение Изображение

Особенности, опции и конкуренция Polestar 2

Polestar 2 2024 года выпускается в трех вариантах: одномоторный RWD, двухмоторный AWD дальнего действия и двухмоторный AWD дальнего действия с пакетом Performance pack. Цена с одним мотором обычно начинается с 49 900 долларов, в то время как цена с двумя двигателями начинается с 55 300 долларов, но недавно Polestar выпустила поощрительную акцию, которая снижает цену на оба автомобиля до 49 200 долларов, включая доставку. Обновление с двумя двигателями также включает в себя пакет Pilot стоимостью 2000 долларов с адаптивным управлением, центровкой полосы движения, светодиодными передними противотуманными фарами и другими функциями активной безопасности.

Другие доступные обновления включают в себя дополнительный пакет за 2200 долларов, включающий звук Harmon Kardon, панорамный стеклянный люк в крыше, сиденья с электроприводом, рулевое колесо с подогревом, тепловой насос, который забирает ненужную энергию из трансмиссии для обогрева салона, и несколько других функций комфорта. Мой тестовый автомобиль также получил окраску «Темно-синий металлик» стоимостью 1250 долларов, вентилируемую кожу Nappa стоимостью 4000 долларов и пакет Performance pack стоимостью 5500 долларов, который добавляет 34 л.с. за счет обновления программного обеспечения, тормозов Brembo, подвески Öhlins и самых важных золотых ремней безопасности в довершение ко всем плюсам.

Изображение

Какой из них выбрать, на самом деле зависит от того, где вы живете и каковы ваши требования к ассортименту. Если для ваших нужд достаточно пробега в 276 миль, на самом деле нет причин отказываться от двухмоторного автомобиля, по крайней мере, пока это бесплатное обновление с более стандартным оборудованием. Если бы я предлагал один из них сегодня, я бы выбрал двухмоторную модель с пакетом Plus и пропустил дорогостоящее повышение производительности. Скорость до 60 миль в час всего на волосок ниже за 4,3 секунды, и я сомневаюсь, что буду скучать по суровой езде в повседневных поездках на работу.

Крупнейшими конкурентами Polestar 2 являются недавно обновленные Tesla Model 3, BMW i4 и Hyundai Ioniq 6. Только Tesla имеет право на федеральную налоговую скидку в размере 7500 долларов при покупке, но все три теоретически имеют право на налоговую скидку в размере той же суммы при аренде. Модель 3 Long Range стоит 48 880 долларов при поставке до поощрений и предлагает запас хода 341 милю, в то время как Ioniq 6 стоит 49 865 долларов при двухмоторной модернизации стоимостью 3500 долларов, которая сокращает пробег с 305 до 270 миль. I4 самый дорогой из представленных — 53 195 долларов, и он может проехать 276 миль без подзарядки.

После вождения обоих моделей я предпочитаю более мягкое рулевое управление Ioniq 6 и гибкую реакцию шасси более стоическому поведению Polestar, но некоторые предпочтут более угловатый внешний вид Polestar и мощное ускорение.

Изображение Изображение

Дальность действия, зарядка и эффективность

Я тестировал Polestar 2 холодной зимой на Северо-востоке, и при полной зарядке автомобиль показал запас хода 220 миль. Измеритель дальности был последовательным и даже консервативным, что является приятным изменением по сравнению с некоторыми оптимистичными электромобилями, на которых я ездил.

Поскольку мой тест совпал с 500-мильной поездкой по дороге, я понадеялся на общественную сеть зарядки и нашел ее достаточно эффективной, хотя и дорогой. По дороге на север я остановился на быстром зарядном устройстве Electrify America постоянного тока мощностью 150 кВт и потратил 35,39 доллара на зарядку с 19% до 80% из расчета 0,64 доллара за кВт-ч. На обратном пути я остановился на другой заправочной станции EA и увеличил потребление с 20% до 84% по цене 27,06 доллара из расчета 0,48 доллара за кВт-ч. Polestar 2 поддерживает мощность зарядки до 155 кВт, поэтому нет необходимости ждать зарядного устройства мощностью 350 кВт.

Изображение

Каждая остановка занимала около 35 минут, а на обратном пути я покупал продукты на неделю, пока машина заряжалась, так что все было не так уж плохо. Тем не менее, стоимость была примерно равна поездке на бензиновом автомобиле мощностью 30 миль на галлон по тому же маршруту, даже с бесплатной восьмичасовой подзарядкой 2-го уровня, которую я купил на железнодорожной станции Бостона.

Я знаю, что большинству владельцев электромобилей, у которых есть домашняя зарядка, не придется так часто подключаться к общественной сети зарядки, но, поскольку многие жители городов и многоквартирных домов не имеют такой привилегии, это стоит отметить.

Ценность и вердикт

Polestar 2 2024 года — это не суперзвезда по техническим характеристикам — это автомобиль, который вы цените, живя с ним. В нем есть неуловимое очарование, которое трудно передать на бумаге, но он чувствует себя в безопасности, хорошо сделан и невероятно производителен. В этом классе есть и другие отличные варианты за аналогичные деньги, но я думаю, многим понравится его премиальный внешний вид и общая комплектация.

Другими словами: думайте об этом как о действительно быстром, действительно хорошем электрическом Volvo.

Делиться с друзьями:
МОТОРХОД
Добавить комментарий