Трёхкратный обладатель Кубка мира FIA по ралли-рейдам и бронзовый призёр Олимпийских игр в стендовой стрельбе Нассер Аль-Аттия в третий раз в карьере, после 2011-го и 2015-го, выиграл Дакар.
Учитывая уникальный характер гонки – 70% дистанции в песках – «Король пустыни», как называют катарца, считался одним из главных фаворитов ещё перед стартом в Лиме. И уже после победы на первом этапе стало очевидно, что конкурентов у него не так много.
«Он словно у себя во дворе», – оценил выступление катарца на старте действующий победитель Карлос Сайнс, который уже на третий день ралли-марафона разбил подвеску на своём багги Mini и лишился шансов на высокие позиции.
Аль-Аттия, в свою очередь, ехал как по рельсам и единственным плохим моментом для него стало 11-е место на втором этапе, во многом связанное с неудобной первой позицией в стартовом листе. На следующих девяти этапах он дважды был первым, четырежды становился быстрейшим и ниже второго места финишировал лишь на седьмом и десятом этапах.
На старт заключительного спецучастка Аль-Аттия вышел с отрывом в 51,5 минуты. Наверное, единственное, что его могло подвести, это техника Toyota, которая имеет свойство ломаться на последних километрах дистанции, как в WRC и Ле-Мане. Но, к счастью, на этот раз машина японской марки не подвела и без проблем доехала до финиша. Для Toyota эта победа стала первой в истории на Дакаре, как и триумф в «24 часах Ле-Мана» в июне прошлого года. Таким образом, менее чем за год японцы выиграли две культовые гонки, которые до этого никак не могли покорить. А Аль-Аттия, выиграв свой третий Дакар, сравнялся по количеству побед в категории внедорожников с французами Рене Метжем и Пьером Лартигом, и уступает теперь только Ари Ватанену (четыре победы) и Стефану Петеранселю (семь).
Вторым с отставанием 46 минут финишировал лучший из гонщиков X-Raid Mini Хоан Нани Рома, вернувшийся на подиум впервые с триумфального для себя 2014 года. А третьим за рулём частной машины Peugeot финишировал легенда классического ралли Себастьен Лёб, завоевавший свой второй подиум после второго места в 2017-м. Из-за ряда технических проблем во второй половине дистанции эльзасец не смог побороться за победу и даже Роме проиграл больше часа. Однако по количеству выигранных спецучастков на Дакаре-2019 – четыре – Лёб стал лучшим.
Единственный добравшийся до финиша россиянин в категории автомобилей, дебютант Дакара Денис Кротов на Mini, занял 15-е место.
В зачёте мотовездеходов убедительную победу одержал дебютант класса Франциско Лопес, опередивший Жерара Фарреса и прошлогоднего триумфатора Рейнальдо Вареллу. Российский гонщик Сергей Карякин после аварии на седьмом этапе и последующей череды технических неполадок финишировал 10-м.
Источник: