Причины возникновения стуков в подвеске автомобиля
Стуки в подвеске автомобиля при движении по неровной дороге — довольно распространенная проблема. Эти неприятные звуки могут возникать по разным причинам.
- Износ или повреждение деталей подвески — шаровых опор, амортизаторов, пружин и других элементов
- Ослабление креплений в подвеске
- Наличие люфта в соединениях подвески
- Неправильная регулировка углов установки колес
Последствия эксплуатации автомобиля со стуками в подвеске
Игнорирование проблемы со стуками чревато усугублением неисправностей и выходом из строя дорогостоящих узлов и деталей подвески.
Последствия | Описание |
Преждевременный износ шин | Из-за нарушения углов установки колес происходит неравномерный износ протектора |
Ухудшение управляемости | Люфты и ослабленные соединения в подвеске влияют на курсовую устойчивость автомобиля |
Потеря комфорта | Неисправности подвески снижают плавность хода и увеличивают вибрации в салоне |
Диагностика причин возникновения стуков
Чтобы правильно устранить стуки в подвеске, нужно точно определить их источник. Этот процесс называется диагностикой.
Визуальный осмотр
Проводится внешний осмотр всех деталей и узлов подвески. Выявляются видимые повреждения, трещины, подтеки смазки — признаки износа или ослабления креплений.
Проверка люфтов
Колеса по очереди приводятся в движение руками, определяется наличие люфтов в шаровых опорах и рычагах подвески посредством ощущаемых перемещений.
Диагностика амортизаторов
Специальным стендом проверяется демпфирующая характеристика амортизаторов на предмет неисправностей и износа.
Компьютерная диагностика
С помощью диагностического сканера считываются ошибки, зафиксированные бортовым компьютером автомобиля, которые могут указывать на неполадки в системе подвески.
Способы устранения стуков и люфтов в подвеске
- Замена изношенных деталей — установка новых амортизаторов, пружин, рычагов, шаровых опор и т.д.
- Регулировка углов установки колес — восстановление геометрии подвески
- Затяжка ослабленных резьбовых соединений — устранение люфтов путем натяжения крепежа
- Ремонт поврежденных деталей — сварка трещин, восстановление резьб и т.п.
После устранения неисправностей обязательно нужно проверить работу подвески на ходу — на стуки, вибрации, изменения в управляемости.
Регулировка углов установки колес
Эта процедура выполняется на специальном диагностическом оборудовании.
- Устанавливаются фактические значения развала, продольного и поперечного наклонов оси поворота колес
- Сравниваются с заводскими параметрами регулировки, выявляются отклонения
- По необходимости значения регулируются в соответствии со спецификацией автопроизводителя
Такая регулировка восстанавливает геометрию подвески и устраняет перекосы, которые могут вызывать посторонние шумы.
Рекомендации по эксплуатации автомобиля с целью снижения износа подвески
- Соблюдать скоростной режим, рекомендованный для разных дорожных условий
- Выбирать плавные траектории движения, не наезжать колесами на бордюры
- Поддерживать рекомендованное давление в шинах
- Своевременно менять масло в амортизаторах, если предусмотрено их обслуживание
- Не перегружать автомобиль, что приводит к повышенным нагрузкам на подвеску
Соблюдение этих несложных правил позволит значительно продлить срок службы подвески Вашего автомобиля.