Устранение стуков подвески при проезде выбоин и неровностей

Причины возникновения стуков подвески

Подвеска автомобиля предназначена для гашения колебаний и обеспечения плавности хода. Однако со временем из-за износа деталей или нарушения регулировок могут возникать различные стуки и посторонние шумы при проезде неровностей дороги.

Износ сайлентблоков и втулок

Одной из наиболее распространенных причин появления стуков является износ сайлентблоков и втулок подвески. Эти резинометаллические детали выполняют роль шарниров и компенсируют колебания, однако со временем теряют эластичность и изнашиваются.

  • Сайлентблоки требуют замены примерно каждые 60-80 тысяч километров.
  • При сильном люфте они начинают «стучать», передавая ударные нагрузки на кузов.

Нарушение регулировок углов установки колес

Другой распространенной причиной возникновения посторонних шумов являются нарушения в регулировках углов установки колес — развала и продольного наклона шкворня. Заводские параметры этих углов подобраны таким образом, чтобы обеспечить равномерный износ шин и устойчивость автомобиля.

Развал колес Отвечает за параллельность колес при движении по прямой
Продольный наклон шкворня Отвечает за перпендикулярность тормозных дисков оси поворота колеса

При нарушении заводских параметров из-за неравномерного износа деталей подвески возникает «перекос» в ее геометрии, что приводит к появлению посторонних стуков из-под днища автомобиля.

Диагностика причин возникновения стуков

Чтобы выявить точную причину возникновения посторонних стуков в подвеске, необходимо провести диагностику ее состояния. Существует несколько основных способов определения неисправностей:

  • Визуальный осмотр состояния деталей подвески
  • Проверка люфтов в шарнирах
  • Измерение и сравнение геометрии подвески с заводскими параметрами

Визуальный осмотр

При внешнем осмотре подвески проверяют состояние таких элементов, как:

  • Сайлентблоки и втулки (наличие трещин, деформаций, следов текучести резины)
  • Амортизаторы (следы утечек масла)
  • Пружины (поломка витков, провисание)
  • Рычаги и элементы крепления (ослабление гаек, состояние резьб)

Визуальная диагностика помогает быстро определить очевидные неисправности в подвеске, требующие немедленной замены деталей.

Проверка люфтов

Люфты — небольшие свободные перемещения подвижных частей относительно неподвижных, возникающие из-за износа — являются одним из признаков неисправностей подвески. Их наличие можно проверить при работающем двигателе, покачивая автомобиль за бампер и контролируя перемещения колеса. Также измеряют люфт рулевого колеса.

Превышение допустимых заводских люфтов будет свидетельствовать о износе или поломке соответствующих деталей подвески и необходимости их замены.

Проверка геометрии

Для точной диагностики нарушений в геометрии подвески измеряют углы установки колес с помощью специального оборудования:

  • Стенды шиномонтажа с функцией проверки развала и продольного угла наклона
  • Компьютерные диагностические комплексы с измерительными датчиками

Сравнение полученных значений с заводскими позволяет выявить отклонения, являющиеся причиной возникновения шумов при езде по неровностям.

Способы устранения стуков подвески

После установления неисправностей, вызывающих посторонние стуки при проезде выбоин, можно приступать к их устранению следующими способами:

Замена изношенных деталей

При обнаружении дефектов или больших люфтов в сайлентблоках, втулках, рычагах производится замена этих элементов на новые. Работа не требует специальной подготовки и может быть выполнена самостоятельно при наличии инструмента, домкрата и навыков.

Регулировка углов установки колес

При отклонении параметров развала или продольного наклона шкворня от заводских значений требуется их регулировка. Для этого на специализированном оборудовании или с использованием регулировочных прокладок выставляют необходимые углы.

Замена амортизаторов

Неисправные амортизаторы, потерявшие демпфирующие свойства, также могут приводить к появлению стуков из-за увеличенных колебаний подрессоренных масс. В таких случаях требуется замена амортизаторов в сборе или отдельных внутренних компонентов.

Профилактика

Чтобы минимизировать вероятные причины возникновения посторонних шумов подвески, рекомендуется выполнять ее профилактическое обслуживание, включающее:

  • Регулярная балансировка колес для обеспечения их биения
  • Проверка крепления узлов и агрегатов
  • Своевременная замена масла в амортизаторах
  • Периодический контроль углов установки колес

Такие простые меры позволят максимально продлить срок службы элементов подвески и избежать возникновения дорогостоящих поломок и неисправностей, приводящих к дискомфорту при движении.

Делиться с друзьями:
МОТОРХОД
Добавить комментарий