Причины возникновения скрипов и стуков при торможении
Скрипы и стуки при торможении автомобиля являются довольно распространенной проблемой. Чаще всего они возникают из-за износа или повреждения компонентов тормозной системы.
Износ тормозных колодок
Со временем тормозные колодки истираются и уменьшаются в размере. Это приводит к возникновению зазора между колодками и дисками или барабанами. При торможении колодки начинают вибрировать в этом зазоре, что и создает скрип.
Загрязнение тормозных механизмов
Грязь, пыль, масло и другие загрязнения могут попадать на поверхность тормозных дисков и барабанов. Из-за этого нарушается плотный контакт между колодками и поверхностью трения, возникают вибрации и посторонние звуки.
Повреждение антишумовых элементов
Современные тормозные колодки оснащаются виброгасящими элементами — металлическими пластинами, прокладками и т.д. Со временем они могут отклеиваться, деформироваться или выпадать. Это также становится причиной появления скрипов.
Диагностика причин скрипов и стуков
Чтобы правильно устранить неисправность, необходимо сначала определить ее причину. Для этого можно выполнить следующие диагностические операции самостоятельно или в автосервисе:
- Проверить толщину тормозных колодок и дисков
- Осмотреть состояние защитных элементов колодок
- Произвести тестовые торможения на низкой скорости для локализации источника скрипа
После установления возможной причины можно приступать к ее устранению.
Способы устранения скрипов и стуков
Замена тормозных колодок и дисков
Если причиной является сильный износ или разрушение фрикционных накладок, то их необходимо будет заменить вместе с дисками. Современные качественные комплекты не допускают возникновения скрипов на протяжении длительного времени.
Деталь | Периодичность замены |
Колодки дисковых тормозов | Каждые 20-40 тыс. км |
Тормозные диски | Каждые 40-80 тыс. км |
Очистка и смазка
Для устранения скрипов из-за загрязнения деталей тормозов необходимо:
- Демонтировать колеса и очистить тормозные механизмы от грязи
- Удалить следы коррозии, царапины и заусенцы
- Смазать направляющие колодок силиконовой или медной смазкой
Такая процедура поможет восстановить плавное скольжение колодок и устранить лишние шумы.
Ремонт или замена защитных элементов
Отсутствие шумоизолирующих и антивибрационных деталей также может являться причиной шума при торможении. В таком случае рекомендуется:
- Заменить поврежденные прокладки и защитные пластины в колодках
- Приклеить отклеившиеся элементы или установить новые
- Заменить сами колодки в случае невозможности ремонта
Это позволит восстановить шумоизоляцию и устранить посторонние звуки при эксплуатации автомобиля.
Профилактика скрипов и шума
Чтобы минимизировать вероятность возникновения подобных неисправностей, необходимо:
- Соблюдать периодичность замены расходных деталей тормозов
- Проверять состояние тормозных механизмов при ТО
- Не допускать эксплуатации изношенных или поврежденных колодок
- Исключить попадание загрязнений на детали тормозов
Также важно выбирать качественные комплектующие, соответствующие допустимому износу. Своевременное обслуживание и ремонт помогут надолго избавить автомобиль от неприятных скрипов и шума при торможении.