Устранение скрипов и стуков при торможении

Причины возникновения скрипов и стуков при торможении

Скрипы и стуки при торможении автомобиля являются довольно распространенной проблемой. Чаще всего они возникают из-за износа или повреждения компонентов тормозной системы.

Износ тормозных колодок

Со временем тормозные колодки истираются и уменьшаются в размере. Это приводит к возникновению зазора между колодками и дисками или барабанами. При торможении колодки начинают вибрировать в этом зазоре, что и создает скрип.

Загрязнение тормозных механизмов

Грязь, пыль, масло и другие загрязнения могут попадать на поверхность тормозных дисков и барабанов. Из-за этого нарушается плотный контакт между колодками и поверхностью трения, возникают вибрации и посторонние звуки.

Повреждение антишумовых элементов

Современные тормозные колодки оснащаются виброгасящими элементами — металлическими пластинами, прокладками и т.д. Со временем они могут отклеиваться, деформироваться или выпадать. Это также становится причиной появления скрипов.

Диагностика причин скрипов и стуков

Чтобы правильно устранить неисправность, необходимо сначала определить ее причину. Для этого можно выполнить следующие диагностические операции самостоятельно или в автосервисе:

  • Проверить толщину тормозных колодок и дисков
  • Осмотреть состояние защитных элементов колодок
  • Произвести тестовые торможения на низкой скорости для локализации источника скрипа

После установления возможной причины можно приступать к ее устранению.

Способы устранения скрипов и стуков

Замена тормозных колодок и дисков

Если причиной является сильный износ или разрушение фрикционных накладок, то их необходимо будет заменить вместе с дисками. Современные качественные комплекты не допускают возникновения скрипов на протяжении длительного времени.

Деталь Периодичность замены
Колодки дисковых тормозов Каждые 20-40 тыс. км
Тормозные диски Каждые 40-80 тыс. км

Очистка и смазка

Для устранения скрипов из-за загрязнения деталей тормозов необходимо:

  • Демонтировать колеса и очистить тормозные механизмы от грязи
  • Удалить следы коррозии, царапины и заусенцы
  • Смазать направляющие колодок силиконовой или медной смазкой

Такая процедура поможет восстановить плавное скольжение колодок и устранить лишние шумы.

Ремонт или замена защитных элементов

Отсутствие шумоизолирующих и антивибрационных деталей также может являться причиной шума при торможении. В таком случае рекомендуется:

  • Заменить поврежденные прокладки и защитные пластины в колодках
  • Приклеить отклеившиеся элементы или установить новые
  • Заменить сами колодки в случае невозможности ремонта

Это позволит восстановить шумоизоляцию и устранить посторонние звуки при эксплуатации автомобиля.

Профилактика скрипов и шума

Чтобы минимизировать вероятность возникновения подобных неисправностей, необходимо:

  • Соблюдать периодичность замены расходных деталей тормозов
  • Проверять состояние тормозных механизмов при ТО
  • Не допускать эксплуатации изношенных или поврежденных колодок
  • Исключить попадание загрязнений на детали тормозов

Также важно выбирать качественные комплектующие, соответствующие допустимому износу. Своевременное обслуживание и ремонт помогут надолго избавить автомобиль от неприятных скрипов и шума при торможении.

Делиться с друзьями:
МОТОРХОД
Добавить комментарий