Ремонт топливного бака при протечках и коррозии

Причины протечек и коррозии топливных баков

Топливный бак автомобиля подвержен воздействию различных факторов, которые со временем приводят к его повреждениям. Основными причинами протечек и коррозии являются:

  • Естественный износ металла в процессе эксплуатации
  • Воздействие агрессивных компонентов топлива
  • Механические повреждения от камней и дорожного мусора
  • Некачественный ремонт или замена бака в прошлом

Со временем под действием перечисленных факторов в металле бака образуются микротрещины, через которые начинают просачиваться бензин или дизельное топливо. Также на внутренней поверхности бака под воздействием агрессивных химических веществ развиваются очаги коррозии, которые также могут привести к появлению течи.

Признаки неисправностей топливного бака

Чтобы вовремя обнаружить проблемы с топливным баком, водителю необходимо обращать внимание на такие признаки:

  • Появление характерного запаха бензина в салоне автомобиля
  • Подтеки топлива под днищем машины
  • Увеличенный расход топлива по сравнению с обычным
  • Пропуски в работе двигателя, особенно на холостом ходу
  • Неравномерная работа двигателя, частое «перебрасывание» на холостом ходу

При появлении одного или нескольких из этих симптомов следует как можно скорее проверить состояние топливного бака и устранить возможные протечки. Игнорирование проблемы чревато поломкой двигателя из-за попадания в цилиндры несгоревшего топлива.

Способы ремонта протекающего топливного бака

Если обнаружена течь или признаки сильной коррозии топливного бака, это требует незамедлительного ремонта. Возможны следующие варианты решения проблемы:

Заделка мелких протечек и трещин специальными герметиками

Для устранения мелких течей можно использовать двухкомпонентные герметики на основе эпоксидных или полиуретановых смол. Их заливают в трещину или отверстие и дают затвердеть. Такой ремонт позволяет надолго заделать мелкие протечки в баке.

Заварка пробоин методом аргонно-дуговой сварки

Если имеются сквозные пробоины в металле топливного бака, их можно заварить при помощи аргонно-дуговой сварки. Этот метод позволяет качественно заделать отверстия, не повреждая пластиковое покрытие бака. Перед сваркой бак необходимо тщательно очистить и просушить.

Установка заплат из листового металла

При значительных повреждениях на топливном баке могут наклеиваться металлические заплаты. Их вырезают из листовой стали, покрывают герметиком и приклеивают на пробоину. Затем края заплаты аккуратно обваривают для надежного крепления.

Полная замена поврежденного бака

Если топливный бак сильно проржавел изнутри или имеет множественные повреждения, единственным решением будет полная замена бака. Устанавливают новый оригинальный бак от автопроизводителя или качественный аналог.

После любого ремонта топливного бака обязательно нужно проверить герметичность всех соединений, чтобы исключить появление новых течей. Только комплексный подход и качественно выполненный ремонт позволят надолго забыть о проблемах с топливным баком.

Профилактика и предупреждение коррозии топливного бака

Чтобы максимально продлить срок службы топливного бака, следует регулярно проводить его профилактику:

  • Использовать только качественное топливо из проверенных источников
  • Периодически очищать бак от конденсата и грязи
  • Обрабатывать внутреннюю поверхность бака специальными препаратами от коррозии
  • Не допускать попадания в бак воды и механических частиц
  • Своевременно ремонтировать повреждения покрытия бака

Также важно регулярно осматривать состояние бака и сразу устранять появляющиеся очаги коррозии. При своевременном обслуживании топливный бак прослужит весь срок эксплуатации автомобиля.

Делиться с друзьями:
МОТОРХОД
Добавить комментарий