Ремонт и регулировка приводов передних колес

Основные компоненты и принцип работы

Приводы передних колес автомобиля предназначены для передачи крутящего момента от двигателя к колесам. Они состоят из нескольких основных компонентов:

  • Дифференциал — разделяет крутящий момент на два потока и компенсирует разницу скоростей вращения правого и левого колес при повороте;
  • Полуоси — передают вращение от дифференциала к колесам;
  • Шарниры равных угловых скоростей — позволяют полуосям совершать угловые перемещения при повороте и пружинении подвески;
  • Сайлентблоки, шаровые опоры — обеспечивают крепление и гашение вибраций.

Под действием крутящего момента вращение передается от ведущего вала к дифференциалу, далее разделяется поровну между полуосями и поступает на колеса. Сайлентблоки и шаровые опоры фиксируют всю систему и снижают передачу вибраций на кузов.

Неисправности приводов передних колес

Со временем из-за механических нагрузок и воздействия агрессивных факторов в приводах передних колес могут возникать неисправности:

  • Износ или поломка сайлентблоков и шаровых опор;
  • Разрушение или деформация защитных чехлов шарниров;
  • Повреждение или износ шарниров равных угловых скоростей;
  • Поломка полуосей;
  • Выход из строя дифференциала.

Эти дефекты чреваты потерей управляемости автомобиля, вибрациями и шумами в подвеске, поломкой трансмиссии. Поэтому при возникновении подозрительных стуков, шумов или признаков неравномерного износа покрышек стоит как можно скорее проверить приводы передних колес.

Таблица 1. Основные признаки неисправностей приводов передних колес
Неисправность Симптомы
Износ сайлентблоков и опор Стуки при трогании и разгоне, повышенная вибрация
Повреждение защитных чехлов шарниров Шумы при поворотах, течь смазки
Неисправность шарниров равных угловых скоростей Затрудненное рулевое управление, стуки при поворотах
Поломка полуосей Сильные стуки, потеря привода одного или обоих передних колес
Неисправность дифференциала Повышенный износ одной стороны шин

Диагностика

Для правильной диагностики приводов передних колес необходимо:

  1. Осмотреть защитные чехлы шарниров на наличие повреждений, подтеков масла;
  2. Проверить люфты в шарнирах при работающем двигателе, оценить легкость поворота рулевого колеса;
  3. Оценить величину зазоров в шарнирах, сравнивая правую и левую сторону;
  4. Снять колеса и визуально осмотреть состояние деталей приводов — наличие деформаций, трещин, подтеков смазки;
  5. Прокрутить колеса вручную, прослушивая наличие посторонних стуков;
  6. Проверить люфт полуосей, оценив биение;
  7. Оценить боковой и радиальный люфт в шаровых опорах.

При обнаружении отклонений от нормы требуется более детальная диагностика с помощью специального оборудования в условиях автосервиса.

Ремонт и регулировка

Если в результате осмотра и диагностики выявлены значительные люфты, течи смазки или другие повреждения узлов и деталей, требуется проведение ремонта:

  • Замена изношенных сайлентблоков и шаровых опор новыми оригинальными запчастями;
  • Восстановление поврежденных защитных чехлов шарниров, замена шарниров при необходимости;
  • Замена деформированных или треснувших полуосей;
  • Ремонт или замена дифференциала;
  • Полная разборка и сборка узлов с заменой всех смазок.

Ремонтные работы проводятся на специализированном оборудовании в автосервисах. После ремонта обязательна регулировка приводов с использованием компьютерной диагностики.

Профилактика и обслуживание

Для предотвращения преждевременного износа и выхода из строя приводов передних колес необходимо соблюдать периодичность обслуживания:

  • Проверка люфтов и состояния всех элементов приводов при каждом ТО;
  • Замена смазки в шарнирах каждые 60-80 тыс. км;
  • Очистка и обработка всех шарниров специальными составами 1 раз в год.

Кроме того, важно периодически проверять давление в шинах, не допускать больших перепадов по бортам, контролировать углы установки колес и не перегружать автомобиль.

При регулярном и правильном техническом обслуживании срок службы приводов передних колес может быть значительно увеличен, а вероятность возникновения дорогостоящих поломок снижена.

Делиться с друзьями:
МОТОРХОД
Добавить комментарий