Основные компоненты и принцип работы
Приводы передних колес автомобиля предназначены для передачи крутящего момента от двигателя к колесам. Они состоят из нескольких основных компонентов:
- Дифференциал — разделяет крутящий момент на два потока и компенсирует разницу скоростей вращения правого и левого колес при повороте;
- Полуоси — передают вращение от дифференциала к колесам;
- Шарниры равных угловых скоростей — позволяют полуосям совершать угловые перемещения при повороте и пружинении подвески;
- Сайлентблоки, шаровые опоры — обеспечивают крепление и гашение вибраций.
Под действием крутящего момента вращение передается от ведущего вала к дифференциалу, далее разделяется поровну между полуосями и поступает на колеса. Сайлентблоки и шаровые опоры фиксируют всю систему и снижают передачу вибраций на кузов.
Неисправности приводов передних колес
Со временем из-за механических нагрузок и воздействия агрессивных факторов в приводах передних колес могут возникать неисправности:
- Износ или поломка сайлентблоков и шаровых опор;
- Разрушение или деформация защитных чехлов шарниров;
- Повреждение или износ шарниров равных угловых скоростей;
- Поломка полуосей;
- Выход из строя дифференциала.
Эти дефекты чреваты потерей управляемости автомобиля, вибрациями и шумами в подвеске, поломкой трансмиссии. Поэтому при возникновении подозрительных стуков, шумов или признаков неравномерного износа покрышек стоит как можно скорее проверить приводы передних колес.
Неисправность | Симптомы |
---|---|
Износ сайлентблоков и опор | Стуки при трогании и разгоне, повышенная вибрация |
Повреждение защитных чехлов шарниров | Шумы при поворотах, течь смазки |
Неисправность шарниров равных угловых скоростей | Затрудненное рулевое управление, стуки при поворотах |
Поломка полуосей | Сильные стуки, потеря привода одного или обоих передних колес |
Неисправность дифференциала | Повышенный износ одной стороны шин |
Диагностика
Для правильной диагностики приводов передних колес необходимо:
- Осмотреть защитные чехлы шарниров на наличие повреждений, подтеков масла;
- Проверить люфты в шарнирах при работающем двигателе, оценить легкость поворота рулевого колеса;
- Оценить величину зазоров в шарнирах, сравнивая правую и левую сторону;
- Снять колеса и визуально осмотреть состояние деталей приводов — наличие деформаций, трещин, подтеков смазки;
- Прокрутить колеса вручную, прослушивая наличие посторонних стуков;
- Проверить люфт полуосей, оценив биение;
- Оценить боковой и радиальный люфт в шаровых опорах.
При обнаружении отклонений от нормы требуется более детальная диагностика с помощью специального оборудования в условиях автосервиса.
Ремонт и регулировка
Если в результате осмотра и диагностики выявлены значительные люфты, течи смазки или другие повреждения узлов и деталей, требуется проведение ремонта:
- Замена изношенных сайлентблоков и шаровых опор новыми оригинальными запчастями;
- Восстановление поврежденных защитных чехлов шарниров, замена шарниров при необходимости;
- Замена деформированных или треснувших полуосей;
- Ремонт или замена дифференциала;
- Полная разборка и сборка узлов с заменой всех смазок.
Ремонтные работы проводятся на специализированном оборудовании в автосервисах. После ремонта обязательна регулировка приводов с использованием компьютерной диагностики.
Профилактика и обслуживание
Для предотвращения преждевременного износа и выхода из строя приводов передних колес необходимо соблюдать периодичность обслуживания:
- Проверка люфтов и состояния всех элементов приводов при каждом ТО;
- Замена смазки в шарнирах каждые 60-80 тыс. км;
- Очистка и обработка всех шарниров специальными составами 1 раз в год.
Кроме того, важно периодически проверять давление в шинах, не допускать больших перепадов по бортам, контролировать углы установки колес и не перегружать автомобиль.
При регулярном и правильном техническом обслуживании срок службы приводов передних колес может быть значительно увеличен, а вероятность возникновения дорогостоящих поломок снижена.