Регулировка углов установки колес для ровного движения

Важность регулировки углов установки колес

Правильная регулировка углов установки колес имеет большое значение для ровного и устойчивого движения автомобиля. Неправильные углы приводят к неравномерному износу шин, ухудшению управляемости и даже опасности возникновения аварийной ситуации. Поэтому регулировке углов нужно уделять должное внимание и проводить ее в соответствии с рекомендациями производителя.

Причины отклонения углов установки колес

Существует несколько причин, по которым углы установки колес могут отклоняться от нормы:

  • Естественный износ деталей подвески и рулевого управления
  • Деформация элементов кузова и подвески после ДТП
  • Некачественный ремонт и замена деталей
  • Использование неоригинальных запчастей
  • Перегрузка автомобиля

Все эти факторы нарушают заводские углы установки колес и требуют их корректировки.

Как определить отклонение углов

Для проверки углов установки колес используется специальное диагностическое оборудование — стенды шарнирной регулировки или компьютерные комплексы сход-развала. С их помощью измеряют текущие углы и сравнивают с заводскими значениями.

Также отклонения можно определить по следующим признакам:

  • Асимметричный износ протектора шин
  • Увод автомобиля в сторону при движении по прямой
  • Неравномерный износ тормозных колодок
  • Повышенная вибрация на рулевом колесе
  • Увеличение расхода топлива

При появлении таких симптомов следует провести диагностику и отрегулировать углы.

Регулировка углов установки колес

Регулировку углов рекомендуется проводить на специализированной станции в автосервисе. Существует несколько основных углов:

Схождение — угол между продольными осями передних колес, отвечает за параллельность их движения при прямолинейном движении.

Продольный наклон оси поворота — угол между вертикальной осью и осью поворота колеса, влияет на управляемость и износ шин.

Поперечный наклон оси поворота — угол между горизонтальной плоскостью и осью поворота, отвечает за устойчивость автомобиля при торможении.

Развал — угол между продольной осью автомобиля и плоскостью вращения колеса, обеспечивает устойчивость на прямой.

Регулировка выполняется изменением длины рулевых тяг или осевым смещением элементов подвески. После регулировки обязательно проводят тест-драйв и контрольный замер углов.

Правила регулировки углов установки колес

Чтобы регулировка прошла корректно, соблюдайте следующие правила:

  • Проверить и отрегулировать давление в шинах
  • Установить автомобиль на эстакаду или подъемник
  • Очистить детали подвески от грязи
  • Выполнять регулировку согласно инструкции по эксплуатации
  • Соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений
  • Проверить регулировку на разных режимах движения

Соблюдая эти правила и порядок выполнения работ, можно добиться точной регулировки углов и восстановить оптимальные ходовые качества автомобиля.

Заключение

Таким образом, правильная регулировка углов установки колес имеет большое значение для обеспечения курсовой устойчивости, управляемости, виброакустического комфорта и безопасности движения автомобиля. Соблюдение периодичности и технологии выполнения этой процедуры позволит продлить срок службы шин и элементов подвески, а также избежать возникновения опасных ситуаций на дороге.

Делиться с друзьями:
МОТОРХОД
Добавить комментарий