Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя своими руками
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя — важная процедура, позволяющая оценить его техническое состояние. Этот несложный процесс можно выполнить самостоятельно при помощи компрессометра. Для начала необходимо подготовить двигатель и прибор.
Подготовка к проверке
- Проверить уровень масла в картере и охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
- Подзарядить аккумулятор, чтобы двигатель легко запускался.
- Прогреть двигатель до рабочей температуры.
После этого можно приступать непосредственно к проверке компрессии.
Порядок проверки
- Отсоединить все провода от свечей зажигания.
- Вывернуть свечи и установить в их место переходники для подключения компрессометра.
- Подсоединить шланг компрессометра к переходнику первого цилиндра.
- Включить стартер на 5-10 секунд, одновременно наблюдая за показаниями манометра. Зафиксировать результат.
- Повторить процедуру для остальных цилиндров.
Полученные значения должны быть примерно равны для всех цилиндров и соответствовать нормативам, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Важные моменты
- Перед проверкой компрессии двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.
- Во время проверки аккумулятор должен быть полностью заряжен.
- Необходимо отключить систему зажигания.
- Каждый цилиндр проверяется по 5-10 секунд при полностью открытой дроссельной заслонке.
- Разница показаний для разных цилиндров не должна превышать 10%.
Если показания компрессометра значительно отличаются для разных цилиндров — это может говорить о неисправностях:
- Износ или поломка поршневых колец
- Износ стенок цилиндров
- Поломка клапанов
- Повреждение прокладки головки блока цилиндров
В таком случае необходим профессиональный осмотр и ремонт двигателя.
Причины падения компрессии в цилиндрах
На компрессию в цилиндрах влияют многие факторы. Рассмотрим основные из них.
Износ поршневых колец
Основная причина — естественный износ колец в процессе эксплуатации двигателя. Признаки износа:
- Повышенный расход масла.
- Дымный выхлоп.
- Падение компрессии по одному из цилиндров.
Необходима замена поршневых колец.
Поломка клапанов
Может произойти под воздействием больших термических и механических нагрузок. Признаки:
- Неравномерная компрессия в цилиндрах.
- Глухой стук при работе двигателя.
- Падение мощности.
Требуется замена клапанов.
Износ цилиндров
Проявляется при большом пробеге автомобиля. Характерные признаки:
- Повышенный расход масла.
- Снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах.
- Падение мощности двигателя.
Необходим капитальный ремонт двигателя — хонингование или замена блока цилиндров.
Негерметичность прокладки ГБЦ
Со временем материал прокладки теряет эластичность. Признаки:
- Течь охлаждающей жидкости.
- Падение компрессии в смежных цилиндрах.
Требуется замена прокладки головки блока цилиндров.
Как повысить компрессию
Если обнаружено падение компрессии в цилиндрах, можно предпринять следующие меры для ее повышения:
- Заменить изношенные поршневые кольца.
- Заменить поврежденные клапаны.
- Выполнить хонингование цилиндров.
- Заменить прокладку головки блока.
- Использовать специальное присадки в масло.
Перед применением каких-либо методов рекомендуется диагностировать двигатель, чтобы определить и устранить основную причину падения компрессии.
Специальные присадки
Присадки восстанавливают компрессию за счет уплотнения зазоров в кольцах и микротрещин на поверхности цилиндров. Эффект кратковременный, поэтому их используют в качестве временной меры.
Механические методы
Хонингование цилиндров, замена колец и прокладок — эффективные методы восстановления компрессии. Но они требуют разборки двигателя и специального оборудования.
Для получения стойкого результата лучше сразу устранять основную причину падения компрессии, чем использовать временные методы. Но в любом случае, регулярная проверка компрессии поможет вовремя обнаружить проблемы и избежать серьезных поломок двигателя.