Как самостоятельно проверить компрессию в цилиндрах

Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя своими руками

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя — важная процедура, позволяющая оценить его техническое состояние. Этот несложный процесс можно выполнить самостоятельно при помощи компрессометра. Для начала необходимо подготовить двигатель и прибор.

Подготовка к проверке

  • Проверить уровень масла в картере и охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
  • Подзарядить аккумулятор, чтобы двигатель легко запускался.
  • Прогреть двигатель до рабочей температуры.

После этого можно приступать непосредственно к проверке компрессии.

Порядок проверки

  1. Отсоединить все провода от свечей зажигания.
  2. Вывернуть свечи и установить в их место переходники для подключения компрессометра.
  3. Подсоединить шланг компрессометра к переходнику первого цилиндра.
  4. Включить стартер на 5-10 секунд, одновременно наблюдая за показаниями манометра. Зафиксировать результат.
  5. Повторить процедуру для остальных цилиндров.

Полученные значения должны быть примерно равны для всех цилиндров и соответствовать нормативам, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Важные моменты

  • Перед проверкой компрессии двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.
  • Во время проверки аккумулятор должен быть полностью заряжен.
  • Необходимо отключить систему зажигания.
  • Каждый цилиндр проверяется по 5-10 секунд при полностью открытой дроссельной заслонке.
  • Разница показаний для разных цилиндров не должна превышать 10%.

Если показания компрессометра значительно отличаются для разных цилиндров — это может говорить о неисправностях:

  • Износ или поломка поршневых колец
  • Износ стенок цилиндров
  • Поломка клапанов
  • Повреждение прокладки головки блока цилиндров

В таком случае необходим профессиональный осмотр и ремонт двигателя.

Причины падения компрессии в цилиндрах

На компрессию в цилиндрах влияют многие факторы. Рассмотрим основные из них.

Износ поршневых колец

Основная причина — естественный износ колец в процессе эксплуатации двигателя. Признаки износа:

  • Повышенный расход масла.
  • Дымный выхлоп.
  • Падение компрессии по одному из цилиндров.

Необходима замена поршневых колец.

Поломка клапанов

Может произойти под воздействием больших термических и механических нагрузок. Признаки:

  • Неравномерная компрессия в цилиндрах.
  • Глухой стук при работе двигателя.
  • Падение мощности.

Требуется замена клапанов.

Износ цилиндров

Проявляется при большом пробеге автомобиля. Характерные признаки:

  • Повышенный расход масла.
  • Снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах.
  • Падение мощности двигателя.

Необходим капитальный ремонт двигателя — хонингование или замена блока цилиндров.

Негерметичность прокладки ГБЦ

Со временем материал прокладки теряет эластичность. Признаки:

  • Течь охлаждающей жидкости.
  • Падение компрессии в смежных цилиндрах.

Требуется замена прокладки головки блока цилиндров.

Как повысить компрессию

Если обнаружено падение компрессии в цилиндрах, можно предпринять следующие меры для ее повышения:

  • Заменить изношенные поршневые кольца.
  • Заменить поврежденные клапаны.
  • Выполнить хонингование цилиндров.
  • Заменить прокладку головки блока.
  • Использовать специальное присадки в масло.

Перед применением каких-либо методов рекомендуется диагностировать двигатель, чтобы определить и устранить основную причину падения компрессии.

Специальные присадки

Присадки восстанавливают компрессию за счет уплотнения зазоров в кольцах и микротрещин на поверхности цилиндров. Эффект кратковременный, поэтому их используют в качестве временной меры.

Механические методы

Хонингование цилиндров, замена колец и прокладок — эффективные методы восстановления компрессии. Но они требуют разборки двигателя и специального оборудования.

Для получения стойкого результата лучше сразу устранять основную причину падения компрессии, чем использовать временные методы. Но в любом случае, регулярная проверка компрессии поможет вовремя обнаружить проблемы и избежать серьезных поломок двигателя.

Делиться с друзьями:
МОТОРХОД
Добавить комментарий