На каком топливе работаю разные виды транспорта

Все средства передвижения работают на разных видах топлива: автотранспорт — на бензине или солярке, речные и морские суда — на специальном судовом топливе, самолёты — на авиационном керосине. Горюче-смазочные материалы различаются способами выработки энергии и структурой.

Существуют десятки видов топлива.

Общеизвестное топливо для автомобилей изготавливают из разных веществ, отсюда появилось множество сортов. С момента изобретения двигателя внутреннего сгорания люди предприимчиво применяют горючие жидкости. Основная масса автотранспорта в настоящее время работает на бензиновом или дизельном топливе, поэтому эти варианты остаются наиболее популярными. Солярка и бензин являются продукцией нефтепереработки. Для соответствия техническим показателям в эти горюче-смазочные материалы включаются примеси и добавки углерода. Эти компоненты строго регламентируются ГОСТом.

Для двигателей внутреннего сгорания, которыми оснащено большинство современных автомобилей, применяют следующие модификации горючих смесей:

  • бензин — главный вид топлива для легковых авто. Применяют в инжекторных и карбюраторных двигателях;
  • солярка — используют для спецтехники, автобусов, грузовых и легковых автомобилей;
  • керосин — применяют в авиации;
  • биоэтанол-этанол — применяют как горючую смесь;
  • биодизель — более экологичная альтернатива дизельному топливу;
  • газ — природная или синтетическая разновидность горючей смеси. На нем работают некоторый транспорт, а ещё используют как отопление для домов.

В свою очередь солярка бывает летней, зимней и арктической. Важное значение здесь имеют такие характеристики:

  • вспышка — для летнего сезона;
  • застывание — для холодного времени года.

Арктическая солярка загустевает при температуре ниже −55 °С.

Как замена источнику питания автотранспорта можно выделить электроэнергию. Но сейчас электрокары сильно уступают автомобилям с ДВС. Для замены существующим видам топлива во внимание принимают те виды, которые на практике используют на современных образцах машин.

Рынок электроавтомобилей развивается, но пока не догнал автомобили с ДВС.

Как заменитель бензина при недостатке нефтехимической продукции в качестве альтернативного топлива используют спирт. Но это делают в исключительных случаях, так как он сильно уступает бензину в теплоотдаче. Если вырабатывать спирт из газа или нефти, потребуются непростые технологии, что сделает конечный продукт значительно дороже бензина.

Следующим видом альтернативного топлива может стать водород. Но для сохранения сжиженного газа необходим криогенный бак, это обстоятельство послужило главной преградой к применению водорода, хотя он занимает лидирующие позиции по теплоте сгорания.

Главным преимуществом водородных моторов считают то, что у них выхлоп состоит из чистых водяных паров. Можно надеяться, что в будущее время модели на водороде заслуженно займут своё место среди двигателей, так как они более доступны по стоимости.

Некоторые компании пытаются создавать автомобили, работающие на сжатом воздухе (пневмомобили или воздухомобили), хотя они пока не пользуются популярностью.

Гиробусы — это автомобили, движущиеся за счёт кинетической энергии, запас которой создаётся при раскручивании маховика при небольшой силе трения. Создаваемая при этом кинетическая энергия сохраняется продолжительное время. В случае использования маховика на автотранспорте он будет двигаться за счёт этой энергии.

Делиться с друзьями:
МОТОРХОД
Добавить комментарий