Тюнинг Урала: популярные модификации легендарного мотоцикла

История создания мотоцикла Урал

Мотоцикл Урал берет свое начало от довоенной модели BMW R71, производившейся в Германии. После Второй мировой войны СССР получил трофейное оборудование этого завода, и в 1950 году началось производство мотоциклов М-72 на Ирбитском мотоциклетном заводе. С тех пор мотоцикл практически не изменился конструктивно.

Особенности Урала

  • Простая и неприхотливая конструкция
  • Надежность и выносливость
  • Приспособленность к суровым дорожным условиям
  • Невысокая цена и доступность запчастей

Благодаря этим качествам Урал пользуется большим спросом у любителей путешествий, охотников и рыболовов. Однако многие владельцы хотят модернизировать свой мотоцикл, чтобы улучшить ходовые качества или внешний вид.

Популярные направления тюнинга Урала

Доработка двигателя

Стандартный двигатель Урала обладает невысокой по современным меркам мощностью в 40 л.с. Поэтому многие фанаты пытаются увеличить отдачу мотора разными способами:

  • Установка спортивных распредвалов и поршней
  • Доработка головки цилиндров
  • Замена карбюратора
  • Установка высокопроизводительного выхлопа

Такими мерами можно поднять мощность до 60 л.с. и выше. Но стоит учитывать, что форсированный двигатель требует более качественного топлива и регулярного техобслуживания.

Улучшение управляемости

Для повышения комфорта вождения и управляемости мотоцикла часто применяют следующие модификации:

  • Установка регулируемых амортизаторов взамен стандартных
  • Монтаж усиленных пружин и стабилизатора рулевой колонки
  • Замена руля и рычагов управления
  • Установка дисковых тормозов вместо барабанных

Это позволяет значительно улучшить управление мотоциклом на высоких скоростях и при прохождении сложных участков местности.

Изменение дизайна

Многие владельцы Урала хотят придать своему «железному коню» более современный и агрессивный внешний вид. Для этого используются такие модификации:

  • Установка кастомного кузова
  • Замена стандартных колес на спицованные
  • Установка дополнительных фар и подножек
  • Окраска мотоцикла в яркие цвета и нанесение аэрографии

Дополнительно можно установить кастомные выхлопные трубы, рукоятки, сиденья и другие элементы для создания эксклюзивного образа.

Популярные модификации Урала

На основе классического Урала создано множество кастомных модификаций. Рассмотрим некоторые из наиболее интересных:

Урал Dakar

Вариант мотоцикла, подготовленный для ралли-марафона Dakar. Отличается усиленной рамой, увеличенным дорожным просветом, специальными амортизаторами и другими элементами, повышающими проходимость.

Урал Gear Up

Модификация с усиленной задней подвеской для возможности установки бокового прицепа. Часто используется туристами для перевозки грузов.

Урал Trike

Трехколесный Урал с двумя колесами сзади вместо одного. Обладает повышенной устойчивостью и маневренностью по сравнению с обычным мотоциклом.

Урал Cafe Racer

Стилизация Урала в духе кафешных гонщиков — облегченная «обвеска», минималистичный дизайн, тонированные стекла. Создан для скоростных заездов.

Урал Bobber

Вариант в стиле «боббер» — отсутствие заднего крыла и громоздких деталей, высокое одноместное сиденье. Агрессивный дизайн для любителей кастомных мотоциклов.

Конечно, это далеко не все интересные модификации легендарного Урала. Фантазия и мастерство тюнеров постоянно создают новые варианты этого культового мотоцикла.

Выводы

Несмотря на солидный возраст конструкции, Урал не теряет популярности и в наши дни. Простота и надежность в сочетании с обилием запчастей делают его идеальной основой для тюнинга. Тюнеры и фанаты мотоцикла постоянно создают новые интересные модификации, которые позволяют подчеркнуть индивидуальность владельца.

Особенности тюнинга Урала

Перед началом тюнинга Урала стоит учитывать некоторые особенности этого мотоцикла:

  • Двухцилиндровый двигатель вендерного типа имеет уникальную схему — коленвал расположен поперек мотоцикла.
  • Рама трубчатая, сварная. Достаточно прочная, но требует аккуратности при модификации.
  • Подвески на торсионных балках просты по конструкции и не требуют сложного обслуживания.
  • Электрооборудование рассчитано на напряжение 12 В, как у автомобилей.

Эти особенности накладывают определенные ограничения и диктуют направления для возможных улучшений. Но грамотный подход позволяет сделать Урал по-настоящему эксклюзивным мотоциклом.

Популярные направления тюнинга

  • Двигатель: увеличение рабочего объема, форсирование, замена деталей на более производительные.
  • Трансмиссия: установка усиленной многодисковой муфты сцепления, модификация КПП.
  • Подвеска: замена амортизаторов, пружин, усилителей жесткости, доработка рулевой колонки.
  • Тормоза: переход на дисковые механизмы, установка гидропривода.
  • Электрика: переход на 24 В систему, установка генератора повышенной мощности.
  • Внешний вид: изменение пластики, окраска, установка дополнительных элементов.

Главное при тюнинге — грамотно подойти к модернизации, сохранив надежность и специфику Урала. Это позволит получить по-настоящему уникальный мотоцикл.

Популярные модели для базы тюнинга

Наиболее часто в качестве базы для тюнинга используются такие модели Урала:

Урал- RETRO

Классическая модель, максимально близкая по дизайну к историческому М72. Идеальна для рестомода.

Урал Gear-Up

Модификация с усиленной рамой и задней подвеской. Хорошая основа для создания путешественника или чоппера.

Урал Альп

Вариант с увеличенным дорожным просветом и протекторами двигателя. Подходит для создания эндуро или оффроада.

Урал электро

Модель с электрическим двигателем. Интересная задача для создания футуристического кастома.

Конечно, возможности не ограничиваются только заводскими моделями. На базе любого Урала можно создать уникальный тюнинг-проект.

Делиться с друзьями:
МОТОРХОД
Добавить комментарий