История создания мотоцикла Урал
Мотоцикл Урал берет свое начало от довоенной модели BMW R71, производившейся в Германии. После Второй мировой войны СССР получил трофейное оборудование этого завода, и в 1950 году началось производство мотоциклов М-72 на Ирбитском мотоциклетном заводе. С тех пор мотоцикл практически не изменился конструктивно.
Особенности Урала
- Простая и неприхотливая конструкция
- Надежность и выносливость
- Приспособленность к суровым дорожным условиям
- Невысокая цена и доступность запчастей
Благодаря этим качествам Урал пользуется большим спросом у любителей путешествий, охотников и рыболовов. Однако многие владельцы хотят модернизировать свой мотоцикл, чтобы улучшить ходовые качества или внешний вид.
Популярные направления тюнинга Урала
Доработка двигателя
Стандартный двигатель Урала обладает невысокой по современным меркам мощностью в 40 л.с. Поэтому многие фанаты пытаются увеличить отдачу мотора разными способами:
- Установка спортивных распредвалов и поршней
- Доработка головки цилиндров
- Замена карбюратора
- Установка высокопроизводительного выхлопа
Такими мерами можно поднять мощность до 60 л.с. и выше. Но стоит учитывать, что форсированный двигатель требует более качественного топлива и регулярного техобслуживания.
Улучшение управляемости
Для повышения комфорта вождения и управляемости мотоцикла часто применяют следующие модификации:
- Установка регулируемых амортизаторов взамен стандартных
- Монтаж усиленных пружин и стабилизатора рулевой колонки
- Замена руля и рычагов управления
- Установка дисковых тормозов вместо барабанных
Это позволяет значительно улучшить управление мотоциклом на высоких скоростях и при прохождении сложных участков местности.
Изменение дизайна
Многие владельцы Урала хотят придать своему «железному коню» более современный и агрессивный внешний вид. Для этого используются такие модификации:
- Установка кастомного кузова
- Замена стандартных колес на спицованные
- Установка дополнительных фар и подножек
- Окраска мотоцикла в яркие цвета и нанесение аэрографии
Дополнительно можно установить кастомные выхлопные трубы, рукоятки, сиденья и другие элементы для создания эксклюзивного образа.
Популярные модификации Урала
На основе классического Урала создано множество кастомных модификаций. Рассмотрим некоторые из наиболее интересных:
Урал Dakar
Вариант мотоцикла, подготовленный для ралли-марафона Dakar. Отличается усиленной рамой, увеличенным дорожным просветом, специальными амортизаторами и другими элементами, повышающими проходимость.
Урал Gear Up
Модификация с усиленной задней подвеской для возможности установки бокового прицепа. Часто используется туристами для перевозки грузов.
Урал Trike
Трехколесный Урал с двумя колесами сзади вместо одного. Обладает повышенной устойчивостью и маневренностью по сравнению с обычным мотоциклом.
Урал Cafe Racer
Стилизация Урала в духе кафешных гонщиков — облегченная «обвеска», минималистичный дизайн, тонированные стекла. Создан для скоростных заездов.
Урал Bobber
Вариант в стиле «боббер» — отсутствие заднего крыла и громоздких деталей, высокое одноместное сиденье. Агрессивный дизайн для любителей кастомных мотоциклов.
Конечно, это далеко не все интересные модификации легендарного Урала. Фантазия и мастерство тюнеров постоянно создают новые варианты этого культового мотоцикла.
Выводы
Несмотря на солидный возраст конструкции, Урал не теряет популярности и в наши дни. Простота и надежность в сочетании с обилием запчастей делают его идеальной основой для тюнинга. Тюнеры и фанаты мотоцикла постоянно создают новые интересные модификации, которые позволяют подчеркнуть индивидуальность владельца.
Особенности тюнинга Урала
Перед началом тюнинга Урала стоит учитывать некоторые особенности этого мотоцикла:
- Двухцилиндровый двигатель вендерного типа имеет уникальную схему — коленвал расположен поперек мотоцикла.
- Рама трубчатая, сварная. Достаточно прочная, но требует аккуратности при модификации.
- Подвески на торсионных балках просты по конструкции и не требуют сложного обслуживания.
- Электрооборудование рассчитано на напряжение 12 В, как у автомобилей.
Эти особенности накладывают определенные ограничения и диктуют направления для возможных улучшений. Но грамотный подход позволяет сделать Урал по-настоящему эксклюзивным мотоциклом.
Популярные направления тюнинга
- Двигатель: увеличение рабочего объема, форсирование, замена деталей на более производительные.
- Трансмиссия: установка усиленной многодисковой муфты сцепления, модификация КПП.
- Подвеска: замена амортизаторов, пружин, усилителей жесткости, доработка рулевой колонки.
- Тормоза: переход на дисковые механизмы, установка гидропривода.
- Электрика: переход на 24 В систему, установка генератора повышенной мощности.
- Внешний вид: изменение пластики, окраска, установка дополнительных элементов.
Главное при тюнинге — грамотно подойти к модернизации, сохранив надежность и специфику Урала. Это позволит получить по-настоящему уникальный мотоцикл.
Популярные модели для базы тюнинга
Наиболее часто в качестве базы для тюнинга используются такие модели Урала:
Урал- RETRO
Классическая модель, максимально близкая по дизайну к историческому М72. Идеальна для рестомода.
Урал Gear-Up
Модификация с усиленной рамой и задней подвеской. Хорошая основа для создания путешественника или чоппера.
Урал Альп
Вариант с увеличенным дорожным просветом и протекторами двигателя. Подходит для создания эндуро или оффроада.
Урал электро
Модель с электрическим двигателем. Интересная задача для создания футуристического кастома.
Конечно, возможности не ограничиваются только заводскими моделями. На базе любого Урала можно создать уникальный тюнинг-проект.