Тюнинг и модернизация советских мотоциклов ИЖ пользуется большой популярностью у энтузиастов вот уже несколько десятилетий. Эти надежные и неприхотливые мотоциклы, выпускавшиеся в СССР миллионными тиражами, до сих пор вызывают интерес и воодушевление у многих владельцев.
История мотоциклов ИЖ
История мотоциклов ИЖ берет свое начало в 1930-х годах на заводе имени И.А. Лихачева в подмосковном городе Коптево. Первые советские мотоциклы ИЖ-3 и ИЖ-8 были скопированы с немецких образцов того времени. В годы Великой Отечественной войны производство мотоциклов было свернуто.
После войны завод возобновил выпуск мотоциклов. Были налажены лицензионное производство BMW R71 и выпуск усовершенствованных моделей ИЖ-49 и ИЖ-56. В 1950-1960-е годы завод освоил выпуск популярных моделей ИЖ-350, ИЖ-Юпитер-3 и ИЖ-Планета-5.
Модельный ряд ИЖ
- ИЖ-49 (1949-1955 гг.)
- ИЖ-56 (1956-1960 гг.)
- ИЖ-350 (1956-1965 гг.)
- ИЖ-Юпитер-3 (1961-2005 гг.)
- ИЖ Планета-5 (1965-1993 гг.)
Мотоциклы ИЖ отличались простой, но надежной конструкцией, неприхотливостью в эксплуатации и обслуживании. Они пользовались огромным спросом в СССР и экспортировались в десятки стран мира.
Тюнинг ИЖ: популярные направления
С развитием тюнинг-культуры в России, многие владельцы стали модернизировать свои «Ижи» для улучшения внешнего вида и ходовых качеств. Ниже представлены наиболее популярные направления тюнинга советских мотоциклов ИЖ.
Внешний тюнинг
Для улучшения внешнего вида мотоциклов ИЖ энтузиасты применяют следующие методы:
- Покраска в яркие, нестандартные цвета
- Изменение формы баков, обтекателей, крыльев
- Установка дополнительных аэродинамических элементов
- Замена стандартных деталей на тюнинговые (руль, подножки, приборная панель)
- Хромирование деталей (двигатель, выхлопная система)
Такой тюнинг придает «Ижам» яркий, запоминающийся облик.
Модернизация двигателя
Для увеличения мощности и динамики мотоциклов ИЖ часто проводят следующие работы:
- Замена поршней, колец, цилиндров на тюнинговые
- Установка спортивных распредвалов
- Замена карбюраторов и впускных систем
- Установка спортивных выхлопных систем
- Балансировка и облегчение коленвала
Это позволяет увеличить мощность двигателя ИЖ на 30-40% и значительно улучшить динамику и максимальную скорость.
Тюнинг трансмиссии
Для улучшения динамических качеств мотоциклов ИЖ часто проводят следующие работы с трансмиссией:
- Замена цепи и звезд на более прочные
- Установка многодисковых сцеплений
- Замена коробки передач на модернизированную
- Установка более коротких передаточных чисел для ускорения
Это значительно улучшает тягу и позволяет полнее использовать возможности модернизированного двигателя.
Улучшение управляемости
Для улучшения управляемости и устойчивости при тюнинге мотоциклов ИЖ используются следующие решения:
- Установка inverted-вилок
- Модернизация подвесок
- Установка амортизаторов повышенного качества
- Изменение геометрии и балансировка колес
- Установка спортивных тормозных систем
- Использование шин увеличенной ширины
Это значительно повышает устойчивость, курсовую управляемость и эффективность торможения тюнингованных «Ижей».
Заключение
Тюнинг советских мотоциклов ИЖ позволяет не только улучшить их технические характеристики, но и придает им индивидуальность и яркий запоминающийся облик. Модернизированные «Ижи» часто становятся призерами тюнинг-конкурсов и пользуются большим вниманием любителей старых советских мотоциклов. Тюнинг ИЖ — это возможность реализовать свои творческие идеи и вдохнуть новую жизнь в легендарные советские мотоциклы.
Популярные модификации ИЖ
Среди любителей тюнинга ИЖ есть несколько наиболее популярных модификаций этих мотоциклов:
ИЖ Юпитер-3 с двигателем от Урала
Одним из распространенных вариантов форсирования «тройки» является установка мотора от мотоцикла Урал. Двигатель Урала объемом 650 куб.см значительно мощнее оригинального двигателя ИЖ-Юпитер.
ИЖ Планета с коляской
«Пятерка» часто переделывается в мотоцикл с коляской. Для этого используются специальные рамы и подвески. «Планета» с коляской — отличный вариант для туристических поездок.
Кафе-гонщик на базе ИЖ-49
Некоторые энтузиасты переделывают старые ИЖ-49 в стилизованные под ретро кафе-гонщики. Это очень зрелищный и популярный стиль, привлекающий внимание на выставках.
ИЖ Юпитер-3 чоппер
Популярное направление — переделка «Юпитера» в чоппер. Это достигается удлинением рамы, изменением посадки и руля, установкой высоких руля и крыльев.
Тюнинг-ателье для ИЖ
В России работает несколько специализированных мастерских, занимающихся тюнингом мотоциклов ИЖ:
- Speed-Shop Customs (Санкт-Петербург)
- Freestyle Garage (Москва)
- Old School Garage (Казань)
- IZH Kid Custom Workshop (Нижний Новгород)
В этих ателье тюнинг ИЖ проводится профессионалами по индивидуальным проектам заказчика. Можно реализовать любые идеи — от небольшой модернизации до полной перестройки мотоцикла.
ИЖ в культуре тюнинга
Мотоциклы ИЖ занимают важное место в истории тюнинг-культуры в России. Им посвящены многочисленные публикации в журналах, о них снимают видеоролики и сюжеты для ТВ.
Тюнингованные «Ижи» регулярно участвуют и занимают призовые места в крупнейших отечественных тюнинг-фестивалях, таких как «Покровский рубеж» и «Золотая осень». Любители тюнинга ИЖ объединяются в сообщества и клубы.
Таким образом, тюнинг ИЖ — это целое творческое направление в мотокультуре, имеющее большую историю и множество поклонников в России.