В 2017 году новое руководство Sauber во главе с Фредериком Вассером отказалось от подписания контракта на поставки моторов Honda – команда осталась с двигателями Ferrari, а новое соглашение на 2018 год гарантировало им последнюю спецификацию силовой установки.
С тех пор в Sauber произошло множество важных изменений – партнерство с Alfa Romeo, переход протеже Ferrari Шарля Леклера, назначение специалиста Ferrari Симоне Ресты на пост технического директора и приглашение в команду инженера по аэродинамике Audi Жана Моншо. Все это сопровождалось ростом результатов команды – в 2018 году Sauber заработала 48 очков и заняла восьмое место в Кубке конструкторов, в то время как сезоном ранее у нее на счету было всего пять баллов и последняя позиция.
По мнению Вассера, все это сделало команду привлекательной для чемпиона 2007 года Кими Райкконена, который согласился на предложение Sauber после того, как узнал, что его заменят на Леклера.
«У нас есть Ferrari, Alfa Romeo, у нас в составе появился Шарль, мы пригласили Жана Моншо, Симоне Ресту – каждую неделю мы сообщали хорошие новости, это было как спираль, – сказал Вассер Motorsport.com. – У команды все хорошо с мотивацией, настроение просто отличное по сравнению с прошлым годом, у людей высокий командный дух. После контракта с Alfa Romeo интерес к команде со стороны спонсоров и специалистов стал совершенно другим.
Хороших инженеров можно конечно мотивировать зарплатой, но они любят гонки и хотят результатов. Сейчас мы в гораздо лучшем положение для того, чтобы приглашать людей самого высокого уровня в каждый отдельно взятый департамент. У меня есть ощущение, что сейчас мы представляем собой очень привлекательный проект».
«То же самое с гонщиками, – отметил Вассер. – Кими знает, что нам будет сложно бороться за позиции выше седьмого места, если только что-то не случится у топ-команд. В таком случае мотивировать должно что-то другое.
Тот факт, что мы развиваемся, растем, стараемся что-то построить – это мотивирует всю команду, включая гонщиков».
По словам Вассера, работа по расширению персонала еще не завершена. «После 2017 года к нам пришло большое количество людей, которые усилили каждую часть компании, и сейчас это приносит плоды, – заявил глава Sauber. – Эту работу мы начали в конце 2017 года. Люди начали приходить в начале 2018-го и некоторые работали над машиной 2018 года. Некоторые переключились сразу на машину нового сезона. Это [прогресс в сезоне-2018] были первые результаты новых назначений. Я надеюсь, их будет больше».
Источник: