Как недавно стало известно Motorsport.com, переделать по одной машине Ф1 образца 2018 года в специальные шасси для тестов низкопрофильных шин согласились три команды. Было изначально понятно, что в их числе нет Red Bull, которая в межсезонье сменила поставщика моторов, но по ходу Гран При Испании выяснилось, что строить «мула» не будут и в Маранелло.
Вместо этого тестовые шасси создадут Mercedes, Renault и McLaren. Каждая из них проведет этой осенью по двухдневной сессии, а собранные данные шинники предоставят всем участникам чемпионата.
На 2020 год у Pirelli запланирована более интенсивная программа – ожидается, что участие в ней примет большая часть команд или вообще все.
«Наш план предусматривает три сессии, по одной в сентябре, октябре и ноябре, – рассказал глава гоночных программ Pirelli Марио Изола. – Три команды согласились построить «мулов», это Mercedes, McLaren и Renault.
Аналогичную возможность на 2020-й мы предложили каждой команде. Они сами решат, участвовать в этом или нет. Общий подход и процедуры остались теми же, что мы использовали в последние годы. Наше дело предложить, а они выбирают, соглашаться или нет.
Дальнейшие планы будут выстроены, исходя из числа команд. В будущем году нас ждут 25 дней тестов, как и в последние сезоны. У нас есть собственный план по работе с нынешними шинами на первую половину этого года, а с сентября мы полностью переключимся на подготовку к 2020-му».
Руководитель Ferrari Маттиа Бинотто объяснил выбор своей команды, которая ранее традиционно участвовала во всех испытаниях Pirelli.
«Мы получили предложение и решили ответить на него отказом, – сказал итальянец. – На эту программу у нас недостаточно времени и ресурсов. Ferrari не будет участвовать в тестах в 2019-м, однако мы планируем вернуться к ним в будущем году. Почти уверен, что мы сможем сделать это».
Отвечая на вопрос, не даст ли отказ от тестовой работы преимущество тем соперникам, кто согласился построить «мула», Бинотто отметил: «Вы не можете заниматься всем одновременно. Вам всегда нужно четко расставлять приоритеты. Мы сделали свой выбор.
Pirelli все равно будет делиться данными со всеми. И мы это, понятное дело, учитывали».
Читайте также:
- Формула 2 получит 18-дюймовые шины на год раньше Формулы 1
Источник: