На трассе длиной 5 842 метра насчитывается 15 поворотов, и здесь есть участки практически любого типа, что заставляет инженеров идти на компромиссы при настройке машин. В целом же это автодром, где требуется средний уровень прижимной силы. Три длинные прямые гарантируют, что значительную часть времени гонщики проезжают с выжатой до упора педалью акселератора. В прошлом году максимальная скорость достигала 343 км/ч, что предъявляет очевидные требования к мощности силовых установок.
Посетите Motorsport Live чтобы посмотреть все предложения по билетам на Гран При Франции.
Эта трасса словно состоит из двух не похожих друг на друга половин. На первом секторе требуются мощные тормоза, хорошее сцепление на малых скоростях – в том числе сцепление задних колес на выходах из поворотов. Вторая половина трассы изобилует быстрыми поворотами, в том числе почти бесконечной дугой 11-го поворота. Невозможно настроить машину так, чтобы она подходила для всех этих условий – следовательно, инженерам придется искать некий компромисс по прижимной силе.
Вход в шикану, которая разделяет две задние прямые, является самым лучшим местом для обгона во всем календаре Формулы 1 – впрочем, можно ожидать удачных попыток обгона и в первом повороте. Поэтому на французской трассе важна высокая максимальная скорость – чтобы оторваться от соперника до момента торможения.
Само покрытие трассы обеспечивает хорошее сцепление. В Pirelli оценили этот показатель на четверку по пятибалльной шкале. Это обеспечивает высокую скорость в поворотах, но приводит к износу шин и большим перегрузкам – так что, в гонке будет весьма интересно следить за стратегией команд.
Противоречивые требования, предъявляемые трассой, предполагают, что каждая из команд сможет проявить свои сильные стороны. Первый и второй повороты – среднескоростные. Повороты с 3-го по 7-й уже быстрее, а за ними начинается легендарная прямая Мистраль. Здесь зрители могут наблюдать, как стремительно машины разгоняются и как даже болиды не самых успешных команд разгоняются до максимальных скоростей.
Количество красных стрелок помогает понять, как основательно Mercedes доработала область между передними колесами и понтонами перед прошлогодним Гран При Франции
Фото: Giorgio Piola
Зрителям трибуны с видом на шикану повезло наблюдать за борьбой в наиболее подходящей для обгонов зоне в современной Формуле 1 – так что, увлекательное зрелище будет. 10-й поворот является самым быстрым на трассе, и скорости, которые здесь развивают машины, просто невероятны. Поворот номер 11 требует от гонщиков терпения и мастерства, чтобы не совершить ошибку при открытии газа на выходе.
Наконец, повороты с 12-го по 15-й проходятся на средних скоростях и требуют от гонщиков максимального мастерства, так как мельчайшая ошибка здесь приводит к значительной потере времени.
Дополнительную интригу создают многочисленные обновления, которые команды готовят к Гран При Франции. Небольшие детали могут в корне изменить расстановку сил. В 2018 году на «Поль Рикаре» это доказала команда Red Bull, которая привезла во Францию измененные боковые дефлекторы. Вместо трех вертикальных дефлекторов команда использовала пять, что существенно повысило аэродинамическую эффективность болидов.
Вот так выглядели боковые дефлекторы Red Bull в прошлом году. Что придумает Эдриан Ньюи на этот раз?
Фото: Giorgio Piola
До сих пор в этом сезоне Mercedes был вне конкуренции. Немецкие машины быстры в поворотах всех типов, а поскольку их моторы также выдают достаточно мощности, соперникам будет непросто помешать Льюису Хэмилтону и Валттери Боттасу вновь одержать победу.
Хотите увидеть их триумф своими глазами? Выбирайте себе билеты на Гран При Франции на сайте Motorsport Live.
Источник: