Ferrari внедрила новую технологию производства мотора Ф1. В ней используется порошок

Потерпев очередное – уже пятое по счету – поражение от Mercedes, в Скудерии готовы пойти на решительные шаги и внедрить совершенно новые принципы производства силовы установок, которые обещают серьезные преимущества благодаря использованию новых материалов и технологий. 

По нашей информации, для машины 2019 года с внутренним индексом 670, которая сейчас находится в активной разработке, конструкторы моторостроительного департамента во главе с назначенным год назад Коррадо Иотти готовят нечто революционное. 

Глобальная идея состоит в том, чтобы повысить ресурс двигателя. Это не только снизит вероятность отказа, но и позволит использовать его в более форсированном режиме, что очень поможет пилотам на трассе.

Регламент 2019 года позволит использовать в гонках дополнительные 5 кг топлива (110 против нынешних 105). Расчеты показывают, что это позволит добавить порядка 3% мощности или около 20 л.с. в абсолютном выражении. И хотя команды по-прежнему смогут использовать три комплекта основных элементов мотора на сезон, а количество этапов не изменится по сравнению с 2018-м, из-за лишней мощности нагрузка на двигатели вырастет. 

Именно поэтому изменения будут для Ferrari как нельзя кстати. Их суть в том, что разработанная британской компанией Renishaw технология позволяет производить самые важные детали – блоки цилиндров и головки блоков – таким образом, чтобы гарантированно избежать внутренних неоднородностей структуры металла (даже самые небольшие отклонения в структуре являются губительными для двигателей, учитывая уровень нагрузок в Ф1).

Если говорить совсем просто, в Renishaw придумали отливать металлические детали из порошка практически таким же образом, как на 3D-принтере. Особенность технологии в том, что исходная модель может иметь сколь угодно сложную форму, но это не помешает воспроизвести ее с максимальной точностью. Изготовить подобные элементы с помощью традиционного литья зачастую просто невозможно. 

Кроме того, в дело пойдут особые сплавы алюминия, которые позволят получить выигрыш в массе без ущерба прочности. При этом они позволят сжигать в цилиндрах новое топливо, которое также лучше прежнего, не опасаясь отказа. 

После успешной реализации технологии «реактивного поджигания» конструкторы Ferrari стремятся двигаться дальше, а для этого нужно еще более повышать давление в камере сгорания. Это повышает детонационную нагрузку на детали мотора, ограничивая развитие технологии. Новый мотор позволит справиться с более высоким давлением. 

Главным конструктором проекта 670 является Энрико Кардиле. С точки зрения шасси его команда делает упор на дальнейшее снижение лобового сопротивления, уже доказавшего свою эффективность на модели SF71H. Новый двигатель позволит им оптимизировать систему охлаждения, а также даст конструкторам выигрыш от снижения массы.  

Новые сплавы позволят мотору работать в чуть менее комфортных условиях с точки зрения охлаждения, а значит, есть шанс сэкономить место и сделать аэродинамику машины более агрессивной. Чтобы добиться этого, есть возможность задействовать разный состав алюминиевого порошка в разных местах одной и той же детали, делая самые важные участки более термостойкими.  

Особенность технологии еще и в том, что процесс производства занимает значительно меньше времени. Большинство деталей можно произвести за пару дней, еще один плюс в том, что 95% отходов, которые получаются в процессе производства, можно использовать при изготовлении следующих элементов. 

Чтобы понять, о каком сокращении сроков идет речь, достаточно сказать, что прежде изготовление одного блока цилиндров в сборе требовало в общей сложности девяти месяцев труда, на головку блока уходило три месяца. Теперь же можно говорить о нескольких неделях. По этой же причине можно будет гораздо оперативнее внедрять обновления, то есть делать так, чтобы каждый из трех моторов по ходу чемпионата отличался от другого. Те, недостатки, которые будут выявлены на первой силовой установке, получится исправить в третьей.

Ранее Скудерия уже экспериментировала с 3D-печатью для производства отдельных деталей мотора.  

В теории использование технологии от Renishaw сулит Ferrari одни только преимущества. Как получится на практике – ответит только предстоящий сезон чемпионата мира.

Источник: ru.motorsport.com

Делиться с друзьями:
МОТОРХОД
Добавить комментарий