Герои
Льюис Хэмилтон
Конечно, главный герой квалификации – это ее победитель. Казалось бы, что такого – чемпион мира на лучшей машине проехал самый быстрый круг? Но тут все дело в нюансах. Во-первых, Льюис не стартовал с первого места аж со времен Гран При Австралии. Во-вторых, Валттери Боттас до этого взял три поула подряд и явно целился взять четвертый. Да и сама квалификация складывалась для Хэмилтона непросто.
Поначалу зажигали Ферстаппен и Боттас, по очереди обновляя рекорды трассы. А Q3 для Хэмилтона начался с ошибки и испорченного круга. Девятое время в пяти секундах от лидера? После этого Льюис, не заезжая в боксы, поехал на вторую попытку и был очень быстр… Но все же медленнее рекордного времени Боттаса.
Что делают чемпионы в таких случаях? Собираются и атакуют. Так сделал и Хэмилтон, в итоге вырвав у своего напарника заветную десятую долю секунды. Браво, Льюис!
Льюис Хэмилтон, Mercedes AMG F1
Фото: Jerry Andre / Sutton Images
Кевин Магнуссен
Кто только ни становился так называемым «лучшим из остальных» на тренировках в Монако: Нико Хюлькенберг, Алекс Элбон, Антнио Джовинацци… но в решающий (до гонки, конечно) момент этот статус достался датскому пилоту Haas.
Казалось, что американским болидам не очень подходит княжеская трасса. Ромен Грожан и вовсе не смог пробиться в Q3 (правда, при «помощи» помешавшего ему в последней попытке Пьера Гасли). Да и уж очень хорошо по ходу квалификации смотрелись пилоты Toro Rosso. Но когда дело дошло до заключительных попыток, только Магнуссен смог найти в загашнике пару козырей и теперь будет стартовать шестым.
Александр Элбон
Конечно, Алекс стал худшим в решающем сегменте и проиграл треть секунды своему напарнику Даниилу Квяту. Но впервые в карьере выйти в третий сегмент на одной из самых сложных трасс сезона? Да еще и оказавшись на ней впервые за рулем болида Ф1?
В субботу таец был очень хорош, а учитывая его склонность улучшать позицию в гонке, десятое место – явный успех.
Александр Элбон, Scuderia Toro Rosso STR14
Фото: Gareth Harford / Sutton Images
Неудачники
Шарль Леклер
Конечно, это не вина Шарля. Понятно, что он сам не знает, как так вышло. Естественно, винить во всем надо команду. Но неудачником в итоге стал именно Леклер, ведь это ему теперь стартовать из глубины пелотона на самой «необгонной» трассе в календаре. А еще сегодня монегаск нарушил режим виртуальной машины безопасности на третьей тренировке и едва не махнул мимо взвешивания уже по ходу квалификации. В общем, суббота у Леклера явно не задалась.
Шарль Леклер, Ferrari
Фото: Jerry Andre / Sutton Images
Нико Хюлькенберг
Перед Монако немецкий пилот Renault дважды подряд не мог выйти из первого сегмента квалификации, и здесь эту серию прервал. Но назвать его субботнее выступление удачным язык не повернется. Ведь Нико уже в пятый раз за сезон проиграл своему партнеру по команде Дэну Риккардо.
И ладно бы это было поражение в напряженной борьбе. Но Хюлькенберг не смог даже пробиться в третий сегмент. А Риккардо не только туда пробился, но и занял седьмое место. Уступить четыре позиции напарнику – явно не лучший исход сессии.
Себастьян Феттель
Мы уже поговорили про Леклера, но и у его партнера по команде суббота не задалась. Утром Себ в совсем не обязательной ситуации разбил болид и пропустил всю «пристрелку» перед квалификацией. А в главной сессии дня регулярно отстреливал нервные клетки своих болельщиков.
Начать с того, что Себ едва-едва вышел из первого сегмента, проехав слишком осторожный первый круг. Да, он завершил сегмент с лучшим временем, но сделал это уже «на флажке» (вдобавок оставив «за флажком» своего партнера). Мельчайшая ошибка – и в числе пяти худших остался бы лидеров Ferrari.
Во втором сегменте Феттель тоже после первых попыток был на грани, а уже об угрозах лидерам не было и мысли. Да, в Q3 Себастьян наконец справился с середняками и даже (!) превзошел Пьера Гасли. Но ни побороться с Ферстаппеном, ни просто прибавить в решающий момент немцу не удалось. Не уровень четырехкратного чемпиона мира.
Себастьян Феттель, Ferrari
Фото: Jerry Andre / Sutton Images
Источник: