Боттас выиграл в Баку, Mercedes завоевала дубль в четвертой гонке подряд

Ни разу в истории Ф1 ни одной команде не удавалось начать чемпионат с четырех подряд финишей на первом и втором месте. Mercedes F1 сделала это в Баку – Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон вновь, как и трижды до этого, опередили всех соперников на финише.

На старте британец едва не обогнал занимавшего поул напарника, но тот смог проехать два первых поворота колесо в колесо с действующим чемпионом, а к третьему вернуть себе лидерство. После этого положение в паре Mercedes оставалось неизменным.

В самом конце Хэмилтон подобрался к Боттасу на дистанцию атаки, но небольшая ошибка Льюиса на предпоследнем круге сохранила статус-кво в паре лидеров.

После того, как все лидеры сменили шины Soft на Meduim, первую позицию долгое время занимал Шарль Леклер: после квалификационной аварии пилот Ferrari начинал борьбу на более жестком составе, потому провел более длинный первый отрезок. Но когда монегаск в свою очередь поехал в боксы, пара Mercedes вновь вышла вперед.

Себастьян Феттель дополнил подиум, который оказался точно таким же, как на прошлой гонке в Китае. Макс Ферстаппен, пропустив на старте Серхио Переса, смог быстро вернуться на четвертое место, на котором и финишировал. 

Леклер в итоге закончил гонку пятым, а за счет пит-стопа в самом конце получил и бонусное очко за лучшее время круга. Пьер Гасли потерял шестое место за десять с небольшим кругов до финиша, когда на его Red Bull отказала новая коробка передач.

Лучшим из остальных в Баку стал Перес, традиционно быстрый на этой трассе. Следом за пилотом Racing Point дистанцию закончил дуэт McLaren, также очки заработали призер этой гонки 2017 года Лэнс Стролл и пробившийся наверх после старта с пит-лейна Кими Райкконен.

Даниил Квят, занимавший на решетке шестое место, сразу же начал терять позиции, уже на пятом круге поехал на замену шин, после чего претендовал на очки, но только до атаки со стороны Даниэля Риккардо. Машины едва не столкнулись в третьем повороте, гонщикам пришлось выезжать из «кармана безопасности» задним ходом – австралиец при этом еще и протаранил машину Квята, – после чего оба очень быстро сошли в боксах.

 

Кроме того, до финиша не смог добраться Ромен Грожан, которого подвела техника.

Для Боттаса победа стала пятой в карьере, он впервые выиграл два раза подряд и вернулся в лидеры чемпионата мира.

Motorsport.com Россия провел прямую текстовую трансляцию гонки в Азербайджане.

Читайте также:

    Гран При Азербайджана: пять быстрых выводов

Результаты Гран При Азербайджана

Поз. Гонщик Команда Время Отст. Пит-стопы 1 Валттери Боттас Mercedes 1:31’52.942   1 2 Льюис Хэмилтон Mercedes 1:31’54.466 1.524 1 3 Себастьян Феттель Ferrari 1:32’04.681 11.739 1 4 Макс Ферстаппен Red Bull 1:32’10.435 17.493 1 5 Шарль Леклер Ferrari 1:33’02.049 1’09.107 2 6 Серхио Перес Racing Point 1:33’09.358 1’16.416 1 7 Карлос Сайнс McLaren 1:33’16.768 1’23.826 1 8 Ландо Норрис McLaren 1:33’33.210 1’40.268 2 9 Лэнс Стролл Racing Point 1:33’36.758 1’43.816 1 10 Кими Райкконен Alfa Romeo 1 круг 1 круг 1 11 Александр Элбон Toro Rosso 1 круг 1 круг 1 12 Антонио Джовинацци Alfa Romeo 1 круг 1 круг 1 13 Кевин Магнуссен Haas 1 круг 1 круг 2 14 Нико Хюлькенберг Renault 1 круг 1 круг 2 15 Джордж Расселл Williams 2 круга 2 круга 2 16 Роберт Кубица Williams 2 круга 2 круга 3   Пьер Гасли Red Bull         Ромен Грожан Haas     2   Даниил Квят Toro Rosso     2   Даниэль Риккардо Renault     2 полные результаты

Источник: ru.motorsport.com

Делиться с друзьями:
МОТОРХОД
Добавить комментарий