Боттас обойдет Хэмилтона
Многие относятся к статистике скептически: дескать, эти данные ничего не дают. Но сколько бы ни было случайностей, пять-шесть схожих результатовподряд всегда о чем-то говорят. Знаете, как в футболе: если нападающий забивает за сезон десяток-другой голов, играя на добивании и отправляя мяч в пустые ворота – значит, он как минимум умеет оказаться в нужное время в нужном месте.
Так вот, за шесть выступлений на Гран При Канады Валттери Боттас лишь раз проиграл партнеру по команде в квалификации и гонке. Произошло это в 2017 году, когда финн только дебютировал в Mercedes и не смог справиться с Льюисом Хэмилтоном. В остальных пяти Гран При Боттас побеждал и Пастора Мальдонадо, и Фелипе Массу, и того же Хэмилтона в прошлом году. Причем побеждал и в квалификации, и в гонке.
Льюис – большой специалист по Канаде, был им еще в McLaren (одержал в Монреале самую первую победу в Ф1) и суммарно побеждал на этой трассе уже шесть раз. Но у Валттери до 2017 года просто не было таких возможностей. Из двух реальных попыток он реализовал одну. В плюс финну и то, что он сейчас приперт к стенке: еще одно поражение – и борьба за титул станет скорее гипотетической. Тут уже Валттери решать: показать зубы или сдаться. Хотите рискнуть? Ставьте на зубы.
Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас на трассе в Монако
Фото: Steve Etherington / LAT Images
Читайте также:
- Приплачивает ли Боттас своим механикам? Отвечает Тото Вольф
Леклера прорвет
После прекрасного старта в Ferrari, на последних этапах Леклер приутих. Сначала был болид, разбитый в квалификации в Баку. Потом не самая удачная квалификация в Барселоне. Катастрофа по вине команды в Монако. В Азербайджане и Испании Шарль сумел доехать до пятых мест, в Монте-Карло доехал только до аварии.
Как итог – забурлившие в марте разговоры о том, что новичок Скудерии вот-вот станет ее первым номером, к июню изрядно приутихли (а мы предупреждали, между прочим!). Разрыв между Феттелем и Леклером вырос до 25 очков, и на последних этапах монегаск явно уступал четырехкратному чемпиону.
Трудно судить о заточенности Леклера под канадскую трассу: Шарль выступал там лишь раз. Но даже на Sauber ему удалось заехать в десятку, перед этим опередив в квалификации партнера на полторы секунды. К тому же, Феттель не очень любит Монреаль (даже в лучшие годы в Red Bull выиграл только раз) – а Леклеру команда явно задолжала после ошибки в Монако.
Что касается самой команды, то трасса имени Жиля Вильнева благоволит машинам с самым мощным мотором – это очевидно. Самый мощный двигатель нынче у Скудерии – с этим тоже вроде никто не спорит. Год назад Ferrari впервые со времен Михаэля Шумахера увезла из Монреаля победу, причем непростые отношения Феттеля с трассой не помешали ему выиграть. Достаточно слагаемых для успеха, не правда ли?
Шарль Леклер на Гран При Монако
Фото: Andy Hone / LAT Images
Читайте также:
- Ferrari делает одну и ту же ошибку в квалификации раз в пять лет. Кто пострадал до Леклера?
Toro Rosso ворвется в топ-8
Две недели назад в Монако ничто не предвещало успех Toro Rosso, однако этап получился для команды лучшим в сезоне. Во многом это произошло благодаря тактическому провалу Renault и Haas, иначе статус «лучшего среди остальных» наверняка поделили бы Дэн Риккардо и Кевин Магнуссен. Toro Rosso же даже в благоприятных условиях не смогла сдержать Карлоса Сайнса.
А вот в Канаде успех команды из Фаэнцы уже должен быть не неожиданностью и результатом стечения обстоятельств, а проявлением сильных сторон болида. Ведь в этом сезоне Toro Rosso среди лидеров по максимальной скорости.
Даниилу Квяту монреальская трасса должна быть близка «стилистически»: на ней многого можно добиться агрессивными разгонами и жесткими торможениями. А Даниил склонен к риску в этих фазах движения по трассе. Тем удивительнее, что до сих пор ему в Канаде не везло: лишь два очка за четыре года. Но россиянина часто подводила техника.
Что до Александра Элбона, то его судьба в Канаду пока не заводила. Однако в этом сезоне он был хорош на широких и сравнительно быстрых трассах в Китае и Бахрейне – при том что уступал Квяту на автодроме в Барселоне с его извилистым третьим сектором и на узких улицах Монако. Так что, пилоты – по крайней мере, в теории – тоже не выглядят слабыми звеньями.
Даниил Квят и Александр Элбон на трассе в Монако
Фото: Andy Hone / LAT Images
Читайте также:
- Ferrari учит других стратегии, Toro Rosso не пускают на вечеринку. Будни паддока с Олегом Карповым
Стролл возьмет очки
У Лэнса Стролла есть две любимых трассы в Формуле 1 – Баку и Монца. Их объединяют характеристики: обе скоростные, требовательные к моторам и максимальной скорости. Это же справедливо и для монреальской трассы.
Конечно, успехи Стролла в Азербайджане и Италии можно списать на особенности болидов Williams, у которых сильной стороной в последние годы были именно максималка и низкое лобовое сопротивление. Но Стролл взял очки в Баку и Монце и в прошлом году, а «сильные стороны прошлогоднего Williams» – вещь весьма эфемерная. К тому же, и в Монце и в Баку Стролл опережал Сергея Сироткина, который в целом по сезону канадцу не уступал.
За шесть этапов этого года Лэнс попал в десятку лишь дважды, и один из этих финишей пришелся все на тот же Баку. Да и Racing Point обычно склонна к успеху на трассах скоростных и не слишком извилистых.
Лэнс Стролл
Фото: Glenn Dunbar / LAT Images
Читайте также:
- Racing Point добавила в конструкцию передней подвески «лишний» амортизатор
Хюлькенберг прервет серию неудач
Нико Хюлькенберг неплохо начал сезон, став седьмым в Австралии. Но после этого – как отрезало. В Бахрейне, Баку и Барселоне Нико не выбирался из первого сегмента квалификации, а прорваться в гонке не удавалось. В Китае подвел мотор, в Монако не сложилось с тактикой…
Но в Канаде у Халка будет отличный шанс прервать неприятную полосу. Во-первых, Нико подходит эта трасса. Хюлькенберг чуть ли не лучше всего едет на классических (не принадлежащих перу Германа Тильке) скоростных трассах: Монца, Спа, Монреаль. За пять последних Гран При Канады немец ни разу не выпадал из первой восьмерки. И нет причин, чтобы сейчас немец вдруг разучился ездить по удобной для себя конфигурации.
Во-вторых, и Renault в Канаде в последнее время смотрится неплохо: в прошлом сезоне обеими машинами попала и в Q3, и в топ-10 в гонке. А два года назад очки едва не набрал (страшно подумать) Джолион Палмер.
Определить, к каким трассам у Renault больше «лежит душа» в этом году, пока трудно. Но команда в полном составе попала в Q3 в Китае, Дэн Риккардо был 11-м в Бахрейне и Баку. То есть максималка позволяет команде подбираться вплотную к десятке. А значит – ждем успеха от Халка.
Нико Хюлькенберг на трассе в Монако
Фото: Dom Romney / LAT Images
Результаты выступлений пилотов Ф1 на Гран При Канады
Пилот Всего гонок Сходы Победы Лучший результат
Условных очков
в ср. за гонку
Льюис Хэмилтон (Mercedes) 11 3 6 1 15,9 Себастьян Феттель (Ferrari) 10 0 2 1 15,1 Валттери Боттас (Mercedes) 6 1 0 2 12 Роберт Кубица (Williams) 3 1 1 1 10,3 Кими Райкконен (Alfa Romeo) 15 1 1 1 8,9 Даниэль Риккардо (Renault) 7 0 1 1 8,3 Макс Ферстаппен (Red Bull) 4 1 0 3 6,75 Серхио Перес (Racing Point) 7 1 0 3 3,7 Нико Хюлькенберг (Renault) 8 1 0 5 3,5 Роман Грожан (Haas) 7 1 0 2 2,9 Карлос Сайнс (McLaren) 4 1 0 8 1,5 Шарль Леклер (Ferrari) 1 0 0 10 1 Лэнс Стролл (Racing Point) 2 1 0 9 1 Кевин Магнуссен (Haas) 4 0 0 9 0,5 Даниил Квят (Toro Rosso) 4 2 0 9 0,5 Пьер Гасли (Red Bull) 1 0 0 11 0
Александр Элбон
(Toro Rosso)
0
Антонио Джовинацци
(Alfa Romeo)
0
Джордж Расселл
(Williams)
0
Ландо Норрис
(McLaren)
0
Прим.: Очки за все годы пересчитаны по использующейся сейчас системе (лучшие круги не учитываются)
Источник: