В 2018 году Pirelli привозила на этапы в Испании, Франции и Великобритании шины с немного более тонким протектором, чтобы предотвратить образование пузырей на резине, а в сезоне-2019 решила использовать такую спецификацию на постоянной основе.
Как отметил Себастьян Феттель после гонки в Баку, где он не мог добиться эффективности от шин, работа с резиной стала очень важным фактором в этом сезоне. Руководитель Mercedes Тото Вольф также подчеркнул, что опыт команд, который касается работе с резиной, сейчас не особо релевантный.
«На самом деле рабочее окно [шин 2019 года] гораздо шире, но просто все дело в кривой обучения, – сказал Вольф журналистам. – Когда вы в течение длительного времени работаете с одной шиной, все ваши данные и результаты симуляций основаны на определенном составе резины и его структуре.
Когда на следующий год протектор внезапно меняется, все полученные вами ранее данные становятся не так уж и важны. Ключ в адаптации, [выигрывает больше всего] команда, которая приспосабливается быстрее остальных»
В третьей тренировке пилоты Mercedes уступили лидерам из Ferrari больше секунды. Однако к вечеру субботы, когда температура температура трассы упала, гонщики Mercedes заняли два первых места. По словам Вольфа, это идеальный пример поиска нужных рабочих температур.
«Мы не делали ничего по-другому, мы просто не попали в рабочее окно, – сказал Вольф. – Тогда речь шла о поиске компромисса между квалификацией и гонкой. В конце гонки Макс Ферстаппен был быстрейшим на трассе, а после режима виртуальной машины безопасности изо всех сил пытался прогреть резину. По радио он говорил: «У меня нет сцепления».
Это целая наука – каждая команда постепенно прогрессирует и пытается понять, как улучшить»
Источник: