Формуле 1 посоветовали взять пример с MotoGP и дать отстающим фору

Нынешний сезон Формулы 1 лишний раз подчеркнул очевидное расслоение среди команд: три ведущих коллектива с большими бюджетами сражаются между собой за лидирующие позиции, тогда как все остальные могут рассчитывать на попадание в первую тройку только в исключительных случаях. 

В нынешнем сезоне пилоты команд-середняков еще ни разу не поднимались на подиум, а в 2018-м и 2017-м это происходило всего по одному разу за год.

В чемпионате MotoGP тоже есть богатые производители, поэтому проблема выравнивания сил стоит там не менее остро. Для ее решения используется подход с отказом от полного равенства и выделением дополнительных возможностей тем, то отстает. Это может быть смягчение ограничений на проведение тестов или обновления байка.

Именно эти инструменты, в частности, позволили команде Suzuki добиться заметного прогресса за два последних года, и теперь марка регулярно претендует на хорошие результаты.

Читайте также:

    Ринс вырвал у Росси победу в Остине, Маркес упал

Гонщик McLaren Карлос Сайнс нашел действия мотоциклетных промоутеров из компании Dorna годным примером для подражания.

«Я отлично знаком с Кармело [Эспелетой, директором Dorna], – рассказал испанец, отвечая на вопрос Motorsport.com. – Мы много раз обсуждали его действия и реакцию производителей на них. Мы затрагивали ужесточение ограничений, введение стандартных деталей и не только.

Поначалу они [топ-команды] реагировали на такие новации скептически, но сейчас, я полагаю, им нравится то, что происходит. Они выигрывают, причем едва ли не больше, чем прежде, но при этом им приходится бороться с большим числом соперников.  

Это делает команду и сам бренд сильнее, ведь они сражаются с возросшим количеством других брендов. Это очень удачный пример, и мне бы хотелось в будущем видеть что-то похожее в Ф1».

Руководитель Racing Point Отмар Сафнауэр также высказался о возможности использования «неравных» правил в Ф1: «Думаю, это умная идея. Лично мне, например, не нравится подход с дополнительным балластом. Но вполне можно сделать что-то похожее, только грамотнее. Это совсем не плохо, такие вещи стоит рассмотреть».

В схожем ключе высказался и технический директор команды из Сильверстоуна Энди Грин: «Полагаю, стоит внимательно изучить именно спортивный регламент. Мне не кажется, что такая проблема решается исключительно техтребованиями. Чтобы построить машины, способные преследовать друг друга, он отлично подходит. Но требуется нечто большее. Иначе вы получите гонку из машин, которые едут друг за другом. 

На мой взгляд, задачу повышения разнообразия гонок и результатов должен решать спортивный регламент. Именно для него мы должны отыскать идеи».

Оценивая, готовы ли в Ф1 отказаться от многолетних принципов и дать одним участникам больше возможностей, чем другим, Сайнс сказал: «Формула 1 отличается от MotoGP. Но я надеюсь, в будущем мы сможем найти что-то, что позволит определять победителя, исходя из возможностей пилота, а не его выступлений в составе Mercedes».

Читайте также:

    Формула 1 отказалась от перехода на стандартизированные коробки передач

Источник: ru.motorsport.com

Делиться с друзьями:
МОТОРХОД
Добавить комментарий