Давай поспорим: Боттас против Хэмилтона – есть ли у Валттери шанс?

Валттери Боттас – одна из главных загадок нынешнего сезона. С одной стороны, он трижды выигрывал квалификации. А упустив на Гран При Китая лидерство в чемпионате (навсегда, как многим казалось), вернул его себе в Баку.

С другой стороны, этому человеку портили гонки полиэтиленовый пакет и краска, которой нарисовали линию старта. Мы понимаем, что в Ф1 любая мелочь важна, но у Хэмилтона причины неудач были все-таки посерьезнее – поврежденное днище, малый заряд батареи. 

Одним словом, сейчас вопрос «Сможет ли Боттас побороться за титул?» – чуть ли не главный для тех болельщиков Ф1, кто не готов засыпать на третьем круге. Олег Карпов и Иван Матушкин попытались найти ответ.

Раунд 1: менталитет и агрессия

Олег Карпов: Гран При Испании был скучным, а его результат – удручающим: пятый дубль Mercedes подряд на старте сезона, кажется, поставил крест на претензиях Ferrari на Кубок конструкторов и ее пилотов на личный титул. Валттери Боттас – единственная надежда на интригу в этом чемпионате.

Но как бы сильно мы ни радовались появлению его «новой» версии, надежда эта – слабая.

Давайте откровенно, Валттери – совсем не тот пилот, который может навязать борьбу Льюису Хэмилтону. Нет, не потому что он плохой пилот. Но явно не тот, кто способен одолеть лучшего пилота современности и одного из лучших за всю историю Формулы 1. У него для этого не хватает ни скорости, ни наглости.

На мой взгляд, чтобы Боттас уберег интригу от скоропостижной кончины, ему требуется везение – как Нико Росбергу в 2016 году. Но и везения не хватит, если Валттери продолжит так же безвольно сдавать гонки, как это было в Испании. Вряд ли кто-то упрекнет его в недостаточной жесткости в первом повороте, но и затем финн не подавал признаков жизни – как до этого и в Китае.

Обе свои гонки Валттери в этом году выиграл в первом повороте. Этого мало. Когда Льюис разберется с тем, как управляться с W10 в квалификациях – а это обязательно случится – шансов на то, что Боттас будет первым выходить из первого поворота, будет мало.

В определенный момент Боттасу просто потребуется толкаться локтями и пойти с Льюисом на конфликт. Росберг никогда не выиграл бы титул, если бы не упирался до последнего – как в той же Испании три года назад на подходе к четвертому повороту. Или на заключительном круге в Австрии. В определенный момент Валттери потребуется пойти на принцип: «Если в этот поворот не войду первым я, то без потерь из него не выйдет никто».

Нико на это способен был. В том, что способен ли Боттас, я очень сомневаюсь. А если точнее, я почти не сомневаюсь, что не способен.

По ходу сезона Валттери все чаще будет оказываться вторым. А в те моменты, когда он будет первым, Льюис всегда будет рядом и будет атаковать – как на последних кругах в Баку. Рассчитывать, что каждые две недели в нужный момент под руку будет подворачиваться круговой Джордж Расселл, который позволит Валттери открыть DRS на прямой, невозможно.

Победитель Льюис Хэмилтон, Mercedes AMG F1

Фото: Steven Tee / LAT Images

Иван Матушкин: Нахваливая трехлетней давности смелость Росберга, которая в Барселоне привела к аварии, не стоит забывать положение в чемпионате на тот момент. У Нико было четыре победы подряд, и он по праву мог считать себя первым номером в команде (даже если это было не так). Льюис размазал его в квалификации, и если Росберг хотел и дальше быть лидером, то должен был отвечать. Другое дело, что после Барселоны у него наступил долгий спад, а обозленный Льюис давил его тапком вплоть до летней паузы.

Боттас тоже приехал в Испанию лидером, но лидером с небольшим отрывом. Главное для Валттери сейчас – вести равную борьбу, не давая Льюису оторваться. Не переполошить команду и соперника раньше времени. Поэтому в Барселоне ему проще было уступить Хэмилтону семь очков и дальше «тихушничать». Скоро будет Монако, где Льюис за все годы в Mercedes победил лишь раз. И Валттери вполне может восстановить паритет.

Ну, а думать, что Боттас не сможет ответить Хэмилтону, только потому, что не бьет себя в грудь… Дженсон Баттон вообще таким не славился, а был, пожалуй, самым сильным напарником Льюиса за всю карьеру.

Боттасу в его положении нужно проявлять жесткость. Но не каждый раз, а когда это действительно важно.

В этом сезоне подобный момент еще не настал. Да и раньше их не было. Так что делать выводы о его мягкости, как минимум, преждевременно.

Обладатель второго места Валттери Боттас, Mercedes AMG F1

Фото: Mark Sutton / Sutton Images

Раунд 2: стратегия и кошки-мышки

Олег Карпов: Не надо забывать, что Хэмилтон съел не одну собаку на выстраивании кампании по борьбе за титулы. Он уже приучил нас к тому, что ему не лень отсидеться в засаде в начале чемпионата. Льюис не стремится уничтожить соперника сразу. Пару последних лет, когда Ferrari была порезвее, на ранних стадиях сезона Хэмилтон позволял лидировать Себастьяну Феттелю, порой просто дожидаясь его ошибок.

Дело не только в том, что он «раскачивается» – хотя, может быть, и в этом есть доля правды. Льюис знает, насколько важно собирать «свои очки» весной и летом, а потом «включается» осенью. Серии из нескольких побед подряд под занавес сезона или в самый разгар чемпионской гонки – это его коронный номер. Главный тест на прочность «нового» Валттери – если он за это время не успеет превратиться обратно в «старого» – ждет в сентябре-октябре.

Сейчас Хэмилтон еще выжидает, просто собирая все то, что должен и что так легко позволяет собрать машина. Нет нужды рисковать прямо сейчас. Льюис обязательно даст Валттери шанс самому потерять очки. Он умеет ждать.

Как только Боттас ошибется и чуть отстанет из-за какой-нибудь нелепой аварии – отыграться Хэмилтон уже не даст. Ну а если этого не случится до летнего перерыва, Льюис «включит вторую передачу», как делал это в схватках с тем же Феттелем два года подряд.

Плюс сам Валттери приучил нас к тому, что разваливается именно осенью. Так было два года назад. Так было и в прошлом сезоне. Боттасу будет мало провести весь сезон так же сильно, как стартовый отрезок чемпионата. Когда дело дойдет до решающих гонок, ему надо будет найти дополнительный резерв, чтобы противостоять тому Льюису, который перестанет просто ждать ошибок соперника.

Давление будет еще сильнее, а противник – безжалостнее. Есть ли у Валттери «вторая передача»?

Если судить о том, как бледно он смотрелся на фоне Хэмилтона на протяжении первых двух сезонов в Mercedes, то сейчас он уже вышел на свой максимум. Льюис же еще точно может прибавить.

Победитель Льюис Хэмилтон, Mercedes AMG F1

Фото: Zak Mauger / LAT Images

Иван Матушкин: Да, в календаре Хэмилтона «хаммертайм» обычно наступает после «саммертайма». Но во-первых, был тот самый 2016-й, который мы вспоминали ранее. И тогда именно сентябрь и октябрь похоронили Льюиса. Во-вторых, Боттас просто не Феттель. И не включит истерику под давлением.

Говоря о финне, все часто недооценивают его менталитет. Мол, он лишь падаван при своем джедае, а значит – психологически слаб. Но тут связь, скорее, обратная. Быть лидером психологически проще. Что не раз доказано тем же Феттелем, например. А вот уступать, но продолжать бороться – тяжелее. Ведь одно дело – повалить соперника и наносить удары, сидя сверху. Другое – лежать и терпеливо ждать своего шанса. Тут требуются выдержка и большая внутренняя сила.

Боттас, конечно, совсем не звезда, не экранный альфа-самец. Но когда бабушки говорили нам в детстве, что терпение и труд все перетрут, они скорее всего не врали.

Да и в способности Хэмилтона играть в кошки-мышки лично я сомневаюсь. Вспомним Бельгию 2014 года. Тогда Льюис закатил неслабую истерику, получив прокол в борьбе с Росбергом.

Кошки-мышки требуют большой выдержки, и Льюис ее демонстрирует. Но только до тех пор, пока все идет по плану.

Казавшийся тихим и робким Росберг однажды уже преподнес ему сюрприз. Кто знает, когда тихим и робким перестанет быть Боттас? Не всегда самый яркий петух оказывается самым боевым.

Обладатель поула Валттери Боттас, Mercedes AMG F1

Фото: Mark Sutton / Sutton Images

Раунд 3: любовь команды и маркетинг

Олег Карпов: Самое скверное, что Боттас и Хэмилтон – напарники. Это значительно сокращает арсенал доступных орудий. Для борьбы за титул Валттери просто необходимо выигрывать те гонки, в которых Льюис будет лидировать, но предельная «корректность» Mercedes при выборе стратегии не позволит ему вести с Хэмилтоном тактические игры.

Любая попытка Валттери предложить команде попробовать опередить Льюиса за счет более раннего пит-стопа будет встречена самим Хэмилтоном в штыки. «Почему Валттери остановился первым, парни?» – сразу спросит по радио он. Знакомым всем тоном – с готовностью выдать нечто эмоциональное на любой неподобающий ответ. Нет, Mercedes точно не станет идти на конфликт или даже его подобие с пятикратным чемпионом мира.

Ну а если поиграть в альтернативную тактику предложит команде поиграть сам Льюис? Уверенности в том, что стратеги Mercedes будут столь же «корректными» уже меньше, не так ли? У Хэмилтона банально больше рычагов давления на собственную команду – она ему, в конце концов, очень многим обязана.

Если Валттери доберется до решающей стадии чемпионата с шансами на титул, бороться ему придется не только с Льюисом, но и со статусом Льюиса, собственной командой и даже британской прессой.

Журналисты тоже не упустят возможности размазать Тото Вольфа и компанию заголовками при любой попытке поддержать Валттери. Этот фактор тоже не стоит недооценивать.

В конце концов, каким бы «новым» Боттас ни был, его победа в чемпионате не слишком выгодна Mercedes исключительно из маркетинговых соображений. Валттери даже с бородой и кашей на завтрак – по-прежнему невидимка за пределами мира Формулы 1. Льюис Хэмилтон – это бренд, и его шестой титул для Mercedes – это возможность вплотную приблизиться к легенде Ferrari и Михаэля Шумахера. Победа Льюиса просто выгоднее его команде, и рано или поздно Валттери придется считаться и с этим.

Льюис Хэмилтон, Mercedes AMG F1

Фото: Jean Petin / Sutton Images

Иван Матушкин: Корректные стратеги Mercedes всегда оставляют преимущество за тем, кто едет впереди. А Валттери пока это удается не реже, чем Льюису. В Барселоне его подвел старт, но в квалификациях финн на данный момент явно сильнее. Что заставляет нас думать, что ситуация изменится? Да, мы видели, как Хэмилтон умеет прибавлять, но у каждой песни есть свой конец. 

Любовь же Mercedes к своему чемпиону может и закончиться. У Льюиса огромный контракт, который вызывает большое недовольство на заводе в Штутгарте. Там бы наверняка предпочли парня попроще, да с зарплатой поменьше. А уж о том, кто кому и чем обязан, я бы говорить не стал. Как бы ни был силен Льюис, главный вклад в успехи Mercedes внесли инженеры, построившие лучшую машину. Не будь в команде Хэмилтона, сейчас мы бы говорили о пятикратном чемпионе Росберге. Или о выступающем за родную команду Феттеле.

Что до маркетингового выхлопа от Льюиса, то танцы с Рианной, песни с Бибером и шмотки с Томми Хильфигером это, конечно, здорово. Но вот его титулы всех порядком подзадолбали. Бесспорно, человек, который побьет рекорд Шумахера, будет медийной звездой. Вот только сделать это Хэмилтону нужно не за рулем самовозки Mercedes. Чтобы стать самым крутым в истории, Льюсу надо уйти в нечемпионскую команду и сделать ее чемпионской. Собственно, за такой славой несколько лет назад отправился Феттель. Но, кажется, сгинул в пути.

Что до Боттаса, то Формуле 1 просто необходим новый чемпион. Конечно, хорошо бы, не из Mercedes. И поярче Боттаса. В Liberty наверняка уже готовы сами оплатить чемпионский болид Максу Ферстаппену. Но пока такой машины у голландца нет, а у Валттери есть. И он может этим пользоваться.

Андердог, которого все списали со счетов и назвали мямлей, восстает из руин и громит именитого чемпиона. Ну это разве не крутой сюжет для маркетологов?

Живой Джон Сноу с далекого севера, которому вместо принцессы на драконе достался принц на Mercedes. Ну, тут уж выбирать не приходится.

Есть множество причин, по которым Валттери не сможет взять титул в этом году. Но чтобы оставить их за скобками и сыграть в свою игру, надо не так много: пара гонок и большое желание.

Валттери Боттас, Mercedes AMG F1

Фото: Steve Etherington / LAT Images

Источник: ru.motorsport.com

Делиться с друзьями:
МОТОРХОД
Добавить комментарий