Распространенные неисправности двигателей Subaru серии FB

Распространенные неисправности двигателей Subaru серии FB

Двигатели Subaru серии FB, представленные в 2010 году, стали значительным шагом вперед для японского автопроизводителя. Эти моторы пришли на смену устаревшей серии EJ и были призваны улучшить топливную экономичность, снизить уровень выбросов и повысить общую надежность. Однако, как и любая новая технология, FB-серия не лишена недостатков. В этой статье рассмотрим наиболее распространенные неисправности двигателей Subaru FB и способы их устранения.

Краткий обзор серии FB

Прежде чем углубиться в проблемы, важно понимать, что представляют собой двигатели FB. Это семейство 4-цилиндровых оппозитных двигателей, разработанных Subaru для замены долго служивших моторов серии EJ. Основные модели включают:

  • FB20 — 2.0-литровый двигатель (148-152 л.с.)
  • FB25 — 2.5-литровый двигатель (170-182 л.с.)
  • FB16 — 1.6-литровый двигатель (114 л.с., не поставляется в Россию)

Эти двигатели устанавливаются на такие популярные модели, как Forester, Legacy, Outback и Impreza с 2010 года по настоящее время. FB-серия отличается от EJ использованием цепи ГРМ вместо ремня, оптимизированной конструкцией головок цилиндров и более длинным ходом поршня для лучшей топливной экономичности.

Течь масла из-под крышки клапанов

Одна из самых распространенных проблем двигателей FB — утечка масла из-под крышки клапанов. Эта проблема чаще всего встречается у моделей 2011-2015 годов выпуска. Причиной является некачественный герметик, используемый для фиксации крышки клапанов. Со временем и под воздействием высоких температур герметик разрушается, что приводит к появлению зазоров и, как следствие, к утечке масла.

Симптомы:

  • Масляные пятна на подъездной дорожке или в гараже
  • Запах горелого масла, особенно после поездки
  • Дым из-под капота

Решение: Замена прокладки крышки клапанов и использование качественного герметика. В некоторых случаях может потребоваться замена самой крышки, если она деформировалась. Стоимость ремонта варьируется от 200 до 500 долларов, в зависимости от того, проводится ли работа в официальном дилерском центре или в независимой мастерской.

Повышенный расход масла

Другой распространенной проблемой является повышенный расход масла. Владельцы автомобилей с двигателями FB часто жалуются, что им приходится доливать масло каждые 1000-1500 км. Это особенно заметно в моторах FB20 и FB25, выпущенных до 2015 года.

Причины:

  • Несовершенство конструкции поршневых колец
  • Проблемы с обработкой цилиндров
  • Использование масла неправильной вязкости

Решение: В большинстве случаев требуется замена поршневых колец, а иногда и самих поршней. Это дорогостоящий ремонт, который может обойтись в 1500-3000 долларов. Subaru признала эту проблему и в некоторых случаях проводит ремонт по гарантии. Временной мерой может быть использование более густого масла (5W-40 вместо рекомендованного 0W-20), но это не решает проблему полностью.

Неисправности системы изменения фаз газораспределения

Система изменения фаз газораспределения (VVT) в двигателях FB отвечает за оптимизацию работы клапанов в зависимости от нагрузки на двигатель. Однако эта система оказалась одним из слабых мест в серии FB, особенно в моделях до 2013 года.

Симптомы:

  • Код ошибки P0011 или P0021
  • Шум, похожий на дребезжание цепи
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу
  • Потеря мощности

Причины неисправности:

  • Загрязнение соленоидов VVT маслом
  • Износ цепи ГРМ
  • Повреждение самого механизма VVT

Решение: В зависимости от причины, решение может варьироваться от простой промывки соленоидов (200-300 долларов) до полной замены системы VVT (800-1200 долларов). Важно также проверить состояние цепи ГРМ, так как её растяжение может имитировать проблемы с VVT.

Проблемы с цепью ГРМ

Переход от ремня ГРМ к цепи в серии FB был призван повысить надежность и увеличить интервалы обслуживания. Однако на практике многие владельцы столкнулись с проблемами цепи ГРМ уже на 100-150 тысячах километров пробега.

Симптомы:

  • Характерный шум «дребезжания» при запуске двигателя
  • Код ошибки P0016 (несогласованность коленвала и распредвала)
  • Потеря мощности
  • В худшем случае — загиб клапанов при соскакивании цепи

Решение: Проблему можно решить заменой цепи ГРМ, натяжителей и звездочек. Это трудоемкий процесс, так как требует частичной разборки двигателя. Стоимость работ составляет от 1000 до 2000 долларов. В случаях, когда цепь соскочила и повредила клапаны, ремонт может обойтись в 3000-5000 долларов из-за необходимости снятия головки цилиндров.

Перегрев и проблемы с системой охлаждения

FB-серия двигателей известна своей чувствительностью к перегреву. Это особенно актуально для моделей FB25, которые устанавливаются на более тяжелые автомобили, такие как Outback и Legacy.

Причины:

  • Недостаточная мощность радиатора
  • Проблемы с термостатом
  • Утечки в системе охлаждения
  • Неисправность водяного насоса

Симптомы:

  • Постоянно высокая температура двигателя
  • Частые включения вентилятора охлаждения
  • Следы охлаждающей жидкости под автомобилем
  • Запах антифриза в салоне

Решение: В большинстве случаев требуется тщательная диагностика. Замена термостата (150-300 долларов) или водяного насоса (500-800 долларов) часто решает проблему. В некоторых случаях владельцы прибегают к установке более мощного радиатора от спортивных версий Subaru, что обходится примерно в 600-1000 долларов с учетом работ.

Стук и детонация при низкой нагрузке

Двигатели FB20 и FB25, особенно в Forester и Outback, известны проблемой с детонацией и стуком при низкой нагрузке. Это происходит, когда водитель слегка нажимает на газ, например, при движении в гору на невысокой скорости.

Причины:

  • Относительно высокая степень сжатия (10.5:1)
  • Недостаточно точная настройка зажигания
  • Использование топлива с низким октановым числом
  • Проблемы с датчиками детонации

Решение: Subaru выпустила несколько обновлений программного обеспечения ЭБУ для решения этой проблемы. Перепрошивка блока управления (около 300 долларов) часто помогает. Также рекомендуется использовать топливо с октановым числом не ниже 95. Если проблема сохраняется, стоит проверить датчики детонации (200-300 долларов за штуку). В крайних случаях некоторые владельцы устанавливают проставки под головку цилиндров для уменьшения степени сжатия, но это может привести к другим проблемам.

Неисправности масляного насоса

Неожиданной проблемой для двигателей FB стали неисправности масляного насоса. Эта проблема чаще встречается в моторах FB25, особенно выпуска 2010-2013 годов.

Симптомы:

  • Загорается лампочка низкого давления масла
  • Посторонние звуки из области масляного поддона
  • Металлическая стружка в масле
  • В худшем случае — внезапная остановка двигателя

Причина заключается в преждевременном износе шестерен масляного насоса. Это может быть связано с некачественными материалами или ошибками в производстве. Решение только одно — замена масляного насоса, что обойдется в 600-1000 долларов, учитывая необходимость снятия поддона.

Сравнительная таблица неисправностей

Неисправность Модели Стоимость ремонта ($) Сложность
Течь масла из-под крышки FB20, FB25 (2011-2015) 200-500 Низкая
Повышенный расход масла FB20, FB25 (до 2015) 1500-3000 Высокая
Неисправности VVT Все FB (до 2013) 200-1200 Средняя
Проблемы с цепью ГРМ Все FB (100-150 тыс. км) 1000-2000 Высокая
Перегрев FB25 (Outback, Legacy) 150-1000 Средняя
Детонация FB20, FB25 (Forester, Outback) 300-500 Низкая
Неисправности масляного насоса FB25 (2010-2013) 600-1000 Высокая

Меры профилактики

Для предотвращения многих из описанных проблем владельцам автомобилей с двигателями FB рекомендуется:

  • Использовать только оригинальное масло Subaru или эквивалентное по спецификациям
  • Сократить интервалы замены масла до 7000-8000 км
  • Регулярно проверять уровень и состояние охлаждающей жидкости
  • Использовать топливо с октановым числом не ниже 95
  • Проводить регулярную диагностику систем двигателя, особенно VVT и зажигания
  • Заменить цепь ГРМ и сопутствующие детали на 100-120 тысячах км
  • Не игнорировать звуки работы двигателя, особенно при холодном пуске
  • Избегать длительной работы на холостом ходу
  • При покупке подержанного автомобиля проверять историю обслуживания

Улучшения в моделях после 2015 года

Необходимо отметить, что Subaru активно работала над устранением недостатков серии FB. Модели, выпущенные после 2015 года, имеют ряд улучшений:

  • Усовершенствованные поршневые кольца для снижения расхода масла
  • Улучшенный герметик крышки клапанов
  • Модернизированная система VVT
  • Более надежные цепи ГРМ и натяжители
  • Доработанная программа управления двигателем для предотвращения детонации

Эти изменения значительно повысили надежность двигателей FB в более поздних моделях. Однако некоторые проблемы, такие как чувствительность к перегреву, все еще требуют внимания владельцев.

Отзывные кампании

За время производства двигателей серии FB Subaru проводила несколько крупных отзывных кампаний:

Год Модели Проблема Решение
2013 Forester, Impreza, XV (2012-2013) Возможное разрушение пружин клапанов Замена всех клапанных пружин
2015 Legacy, Outback (2015) Дефект сборки двигателя, риск заклинивания Замена двигателя
2017 Все модели (2010-2015) Повышенный расход масла Замена поршневых колец, при необходимости — поршней
2019 Forester, Impreza (2012-2014) Риск короткого замыкания в блоке управления Замена блока управления двигателем

Владельцам рекомендуется проверить, участвовал ли их автомобиль в этих кампаниях, и при необходимости обратиться к дилеру Subaru.

Мнение экспертов

Мнения специалистов о двигателях серии FB разделились. Вот что говорят некоторые из них:

Джон Мартинес, мастер-механик с 25-летним стажем: «Первые годы FB были настоящим испытанием для владельцев. Проблемы с расходом масла и цепью ГРМ были неожиданностью для Subaru. Но после 2015 года качество заметно улучшилось. Сейчас я бы не боялся рекомендовать эти моторы».

Анна Петрова, эксперт по автомобильным технологиям: «С инженерной точки зрения, переход от EJ к FB был правильным решением. Более экологичные, экономичные. Но Subaru поспешила с выводом на рынок, не проведя достаточных испытаний. Это урок для всей отрасли: новые технологии требуют тщательной доводки».

Майкл Чанг, владелец независимого сервиса Subaru: «За 10 лет я видел сотни FB-двигателей. У ранних были серьезные проблемы, особенно у FB25. Многие клиенты даже переходили на другие марки. Но последние 4-5 лет ситуация изменилась. Теперь FB надежнее старых EJ, особенно в плане прокладок и охлаждения».

Стоимость владения и остаточная стоимость

Неисправности двигателей FB, особенно в первые годы производства, повлияли на общую стоимость владения автомобилями Subaru:

  • Повышенные расходы на обслуживание: владельцы ранних моделей тратят на 30-40% больше на ремонт и профилактику по сравнению со средними показателями в классе.
  • Снижение остаточной стоимости: модели 2011-2014 годов с двигателями FB теряют на 10-15% больше стоимости через 5 лет по сравнению с конкурентами.
  • Расходы на топливо: несмотря на проблемы, FB-моторы действительно экономичнее. Экономия составляет около 10% по сравнению со старыми EJ.

После 2015 года ситуация выравнивается. Модели с улучшенными FB-двигателями имеют стоимость владения, сопоставимую с конкурентами, а остаточная стоимость даже выше среднего благодаря репутации Subaru в целом.

Отношение владельцев

Отношение владельцев к двигателям FB серьезно менялось с годами:

  • 2010-2013: В основном негативные отзывы. Жалобы на расход масла, течи, шумы. Многие сожалеют о покупке.
  • 2013-2015: Смешанные отзывы. Часть проблем решена, но репутация подпорчена. Владельцы ценят экономичность, но не доверяют надежности.
  • 2015-2018: Постепенное улучшение мнений. Отмечается прогресс в качестве, хотя некоторые всё еще вспоминают ранние проблемы.
  • После 2018: Преимущественно положительные отзывы. Владельцы хвалят баланс мощности и экономичности, тихую работу. Проблемы упоминаются редко.

Интересно, что даже среди недовольных ранними FB многие остались с маркой, перейдя на модели с оппозитными «шестерками» или дождавшись улучшенных версий FB.

Заключение

Двигатели Subaru серии FB представляют собой классический пример того, как новые технологии проходят путь от проблемного старта до достойного продукта. В первые годы производства владельцы столкнулись с чередой неприятностей: течи масла, повышенный расход, проблемы с цепью ГРМ и VVT. Это нанесло серьезный удар по репутации линейки.

Однако Subaru не стала игнорировать проблемы. Компания активно работала над улучшениями, проводила отзывные кампании и постепенно устраняла недостатки. Модели после 2015 года демонстрируют значительный прогресс в надежности, сохраняя при этом преимущества в виде лучшей топливной экономичности и экологичности.

Сегодня, спустя более десяти лет после дебюта, FB-моторы можно считать надежными и эффективными силовыми агрегатами. Однако потенциальным покупателям подержанных Subaru стоит внимательно относиться к моделям первых лет выпуска. Тщательная проверка истории обслуживания и готовность к возможным вложениям в ремонт помогут избежать разочарования.

История двигателей FB также преподает важный урок для всей автомобильной индустрии: внедрение новых технологий требует не только инженерного таланта, но и тщательного тестирования в реальных условиях. Поспешный выход на рынок может обернуться потерей доверия клиентов, восстановить которое гораздо сложнее, чем исправить технические недостатки.

Делиться с друзьями:
МОТОРХОД
Добавить комментарий