Город без маршруток: что ждет петербургских пассажиров

В 2020-м в городе исчезнет коммерческий транспорт

В 2019 году город начнет подготовку к главному транспортном нововведению: в 2020-м в Петербурге исчезнет коммерческий транспорт. Что ожидает рядовых пассажиров, разбирался «Петербургский дневник».

Как сообщили в Комитете по транспорту, городской документ, определяющий новый порядок пассажирских перевозок, уже готов. Его обсудили с экспертным сообществом и перевозчиками, сейчас проект постановления городского правительства, который предполагает отказ от автобусов под грифом «К», проходит согласование.

Но время ограничено, поэтому в ведомстве рассчитывают, что в первом квартале 2019 года документ обсудят и примут на заседании правительства в Смольном. И через год с небольшим петербуржцы увидят обновленный транспорт. Предполагается, что такое привычное понятие, как маршрутка, исчезнет. Стоимость проезда станет одинаковой на всех без исключения городских направлениях. Во всем городском транспорте петербуржцы смогут воспользоваться любым видом проездных билетов, в том числе школьным и пенсионным.

«Пассажиры, использующие «Подорожник», будут получать скидку уже с первой поездки на любом виде транспорта. Понятно, что выбывающие коммерческие маршруты заменит социальный транспорт. Для сохранения транспортных связей могут открываться новые маршруты или изменяться существующие, может измениться вместимость подвижного состава, количество автобусов на маршруте и так далее», — сообщили в Комитете по транспорту.

Осуществить задуманное город планирует с помощью своего ГУП «Пассажиравтотранс» и частных перевозчиков. После того, как в Смольном примут новый документ о пассажирских перевозках, Комитет по транспорту объявит конкурсы и выберет компании, которым предстоит обслуживать маршруты.

В ведомстве отметили, что в тендерах смогут принять участие любые фирмы, в том числе и те, что пока не работают в Петербурге. «Нынешние договоры с перевозчиками пока действуют, ранее их продлили на пять лет, но постепенно они будут заканчиваться. В некоторых районах города это произойдет раньше середины 2020 года, там и новая система заработает быстрее, чтобы петербуржцы не остались без транспорта. Частные перевозчики будут получать субсидии из городского бюджета (и сегодня город компенсирует затраты компаниям, обслуживающим социальные маршруты, – ред.). Этот принцип останется единым вне зависимости от формы собственности транспортного предприятия», — сообщили в Комитете по транспорту.

Не менее волнует вопрос о том, какие автобусы будут перевозить петербуржцев. В ведомстве объяснили, что все существующие в Петербурге маршруты уже изучали и принимали решение, какой подвижной состав лучше использовать. «Говорить о том, что автобусы средней вместимости полностью уйдут в прошлое, нельзя. Как вид подвижного состава они сохранятся, но это будут уже не маршрутки», — отметили в Комитете по транспорту.

В ведомстве добавили, что уже обсудили все вышеперечисленные планы с частными перевозчиками, работающими сегодня на маршрутах. «С ними обсуждали документ планирования, разговаривали индивидуально, они сами отправляли предложения, мы в постоянном диалоге», — сказали в Комитете по транспорту.

«Петербургский дневник» попросил эксперта межрегионального отделения «Город и транспорт» Владимира Валдина прокомментировать грядущее нововведение. Он отметил, что отказаться от маршруток не только реально, но и необходимо. «Коммерческого транспорта в городе в принципе быть не должно. Транспорт – это инфраструктура, регион не должен зарабатывать на том, что он недостаточно предоставляет какую-либо услугу», — отметил эксперт.

По его словам, сейчас в маршрутке пассажир платит дороже, чем в автобусе (в среднем на 10 рублей), но его не везут с ветерком на велюровых сидениях, это обычный автобус, который «тормозит у каждого столба». «Это оплата дефицита услуги, которую не предоставил город. То, что город взялся за эту проблему, это очень хорошо», — сказал Владимир Валдин. 

Источник: spbdnevnik.ru

Делиться с друзьями:
МОТОРХОД
Добавить комментарий