Как сделать бизнес на грузоперевозках: пошаговое руководство для начинающих

Выбор ниши и целевой аудитории

Прежде чем открывать бизнес по грузоперевозкам, необходимо определиться с нишей и целевой аудиторией. Можно специализироваться на перевозке определенных видов грузов: стройматериалов, продуктов питания, бытовой техники, мебели и т.д. Или оказывать услуги для конкретных отраслей: торговли, промышленности, сельского хозяйства. В зависимости от этого будет формироваться парк транспортных средств и разрабатываться логистика.

Основные виды грузоперевозок

  • Грузовые автомобильные перевозки
  • Железнодорожные грузоперевозки
  • Морские грузоперевозки
  • Воздушные грузоперевозки
  • Трубопроводный транспорт

Наиболее доступным считается бизнес по автоперевозкам. Для его открытия потребуются минимальные стартовые вложения и ресурсы. Поэтому именно на нем мы и остановимся в данной статье.

Регистрация ИП или ООО

С юридической точки зрения грузоперевозки могут осуществлять как индивидуальные предприниматели, так и компании. Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы.

Сравнение ИП и ООО
Критерий ИП ООО
Налогообложение УСН, патент, ЕНВД Общая СН или УСН
Ответственность Полная личным имуществом Ограниченная размером уставного капитала
Сложность регистрации Минимальная Требуются учредительные документы, счета, печать
Количество учредителей 1 в лице ИП От 1 до 50

Регистрация ИП позволяет начать бизнес по грузоперевозкам в кратчайшие сроки и без лишних затрат. Однако данный вариант несет полную личную ответственность. При банкротстве можно потерять личное имущество.

Покупка грузовика

Главным средством производства в бизнесе по грузоперевозкам является автомобиль. Начать можно всего с одной машины, а в дальнейшем наращивать парк по мере развития компании.

При выборе грузового транспорта следует обратить внимание на такие моменты:

  • Тип кузова (фургон, рефрижератор, тент)
  • Грузоподъемность
  • Расход топлива
  • Стоимость обслуживания

Небольшие бортовые грузовики или фургоны идеально подойдут для старта. Они недорогие в покупке и эксплуатации, могут проехать практически в любые ворота и подъезды.

Получение лицензий и разрешений

Грузоперевозочная деятельность регулируется на законодательном уровне. Для ее ведения нужно получить ряд документов:

  • Лицензия на грузоперевозки
  • Допуск к международным перевозкам
  • Диагностическая карта техосмотра грузовика
  • Разрешения для крупногабаритных и опасных грузов (если предполагается их перевозка)

Кроме этого, водители должны иметь права соответствующей категории. А транспортные средства должны быть застрахованы по ОСАГО и КАСКО.

Привлечение клиентов и реклама

До 70% успеха любого бизнеса зависит от правильного продвижения. Компания по грузоперевозкам не исключение. Существует много методов рекламы своих услуг:

  • Сарафанное радио
  • Контекстная и таргетированная реклама в интернете
  • SEO-продвижение сайта компании
  • Размещение рекламы в прессе
  • Участие в тендерах на автоперевозки
  • Рассылка предложений потенциальным клиентам

Главный вопрос при разработке PR-стратегии — определение целевой аудитории и каналов до нее донести информацию о своих услугах.

Формирование уникального торгового предложения

У ТП (торгового предложения) есть несколько базовых составляющих:

  1. Ценовая политика. Устанавливайте разумные цены исходя из расходов и конкурентов.
  2. Удобство сотрудничества. Позволяйте заказчикам оформлять перевозки онлайн, по телефону, лично.
  3. Сервис. Предоставляйте погрузо-разгрузочные услуги, отслеживание груза, сопровождение и т.д.
  4. Скорость. Быстро обрабатывайте запросы, подавайте машины в нужное время.
  5. Качество. Подбирайте опытных водителей, современные авто, сохраняйте грузы целыми.

УТП поможет выгодно выделиться среди конкурентов. Оно становится основой вашего имиджа и позиционирования на рынке.

Финансовое планирование

В бизнес-плане по грузоперевозкам должны быть проработаны следующие финансовые моменты:

  • Объем необходимых стартовых инвестиций
  • Прогноз прибыли и срок окупаемости
  • Расходы на приобретение, обслуживание и ремонт транспортных средств
  • Затраты на оплату труда водителей, диспетчеров, менеджеров
  • Административно-управленческие издержки
  • Планируемая доходность и уровень рентабельности

Для запуска небольшого бизнеса по перевозке грузов малотоннажным транспортом достаточно 100-200 тысяч рублей. Их хватит на первые расходы до получения выручки от клиентов.

Регистрация в качестве перевозчика в базах данных

Чтобы быть легко найденным, стоит зарегистрировать свою компанию в нескольких информационных базах:

  • Главный регистр перевозчиков России
  • Портал грузоперевозок «Транспортная биржа»
  • База заявок на автоперевозки «ТрансИнфо»
  • Реестр экспедиторских и логистических компаний
  • Региональные базы данных перевозчиков

Это позволит расширить клиентскую базу и найти новых заказчиков на перевозку грузов по всей России.

Выбор оптимальной системы налогообложения

Для малого бизнеса идеальными налоговыми режимами являются:

  • Упрощенная СН — 6% с доходов или 15% с разницы доходов и расходов. При этом оформлять и сдавать декларацию не нужно.
  • Патент — фиксированный годовой платеж в зависимости от планируемого дохода. Также освобождает от отчетности в налоговую.

Они минимизируют затраты на бухучет и взаимодействие с налоговыми органами. Что очень важно на старте бизнеса.

Делиться с друзьями:
МОТОРХОД
Добавить комментарий