Выбор ниши и целевой аудитории
Прежде чем открывать бизнес по грузоперевозкам, необходимо определиться с нишей и целевой аудиторией. Можно специализироваться на перевозке определенных видов грузов: стройматериалов, продуктов питания, бытовой техники, мебели и т.д. Или оказывать услуги для конкретных отраслей: торговли, промышленности, сельского хозяйства. В зависимости от этого будет формироваться парк транспортных средств и разрабатываться логистика.
Основные виды грузоперевозок
- Грузовые автомобильные перевозки
- Железнодорожные грузоперевозки
- Морские грузоперевозки
- Воздушные грузоперевозки
- Трубопроводный транспорт
Наиболее доступным считается бизнес по автоперевозкам. Для его открытия потребуются минимальные стартовые вложения и ресурсы. Поэтому именно на нем мы и остановимся в данной статье.
Регистрация ИП или ООО
С юридической точки зрения грузоперевозки могут осуществлять как индивидуальные предприниматели, так и компании. Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы.
Критерий | ИП | ООО |
---|---|---|
Налогообложение | УСН, патент, ЕНВД | Общая СН или УСН |
Ответственность | Полная личным имуществом | Ограниченная размером уставного капитала |
Сложность регистрации | Минимальная | Требуются учредительные документы, счета, печать |
Количество учредителей | 1 в лице ИП | От 1 до 50 |
Регистрация ИП позволяет начать бизнес по грузоперевозкам в кратчайшие сроки и без лишних затрат. Однако данный вариант несет полную личную ответственность. При банкротстве можно потерять личное имущество.
Покупка грузовика
Главным средством производства в бизнесе по грузоперевозкам является автомобиль. Начать можно всего с одной машины, а в дальнейшем наращивать парк по мере развития компании.
При выборе грузового транспорта следует обратить внимание на такие моменты:
- Тип кузова (фургон, рефрижератор, тент)
- Грузоподъемность
- Расход топлива
- Стоимость обслуживания
Небольшие бортовые грузовики или фургоны идеально подойдут для старта. Они недорогие в покупке и эксплуатации, могут проехать практически в любые ворота и подъезды.
Получение лицензий и разрешений
Грузоперевозочная деятельность регулируется на законодательном уровне. Для ее ведения нужно получить ряд документов:
- Лицензия на грузоперевозки
- Допуск к международным перевозкам
- Диагностическая карта техосмотра грузовика
- Разрешения для крупногабаритных и опасных грузов (если предполагается их перевозка)
Кроме этого, водители должны иметь права соответствующей категории. А транспортные средства должны быть застрахованы по ОСАГО и КАСКО.
Привлечение клиентов и реклама
До 70% успеха любого бизнеса зависит от правильного продвижения. Компания по грузоперевозкам не исключение. Существует много методов рекламы своих услуг:
- Сарафанное радио
- Контекстная и таргетированная реклама в интернете
- SEO-продвижение сайта компании
- Размещение рекламы в прессе
- Участие в тендерах на автоперевозки
- Рассылка предложений потенциальным клиентам
Главный вопрос при разработке PR-стратегии — определение целевой аудитории и каналов до нее донести информацию о своих услугах.
Формирование уникального торгового предложения
У ТП (торгового предложения) есть несколько базовых составляющих:
- Ценовая политика. Устанавливайте разумные цены исходя из расходов и конкурентов.
- Удобство сотрудничества. Позволяйте заказчикам оформлять перевозки онлайн, по телефону, лично.
- Сервис. Предоставляйте погрузо-разгрузочные услуги, отслеживание груза, сопровождение и т.д.
- Скорость. Быстро обрабатывайте запросы, подавайте машины в нужное время.
- Качество. Подбирайте опытных водителей, современные авто, сохраняйте грузы целыми.
УТП поможет выгодно выделиться среди конкурентов. Оно становится основой вашего имиджа и позиционирования на рынке.
Финансовое планирование
В бизнес-плане по грузоперевозкам должны быть проработаны следующие финансовые моменты:
- Объем необходимых стартовых инвестиций
- Прогноз прибыли и срок окупаемости
- Расходы на приобретение, обслуживание и ремонт транспортных средств
- Затраты на оплату труда водителей, диспетчеров, менеджеров
- Административно-управленческие издержки
- Планируемая доходность и уровень рентабельности
Для запуска небольшого бизнеса по перевозке грузов малотоннажным транспортом достаточно 100-200 тысяч рублей. Их хватит на первые расходы до получения выручки от клиентов.
Регистрация в качестве перевозчика в базах данных
Чтобы быть легко найденным, стоит зарегистрировать свою компанию в нескольких информационных базах:
- Главный регистр перевозчиков России
- Портал грузоперевозок «Транспортная биржа»
- База заявок на автоперевозки «ТрансИнфо»
- Реестр экспедиторских и логистических компаний
- Региональные базы данных перевозчиков
Это позволит расширить клиентскую базу и найти новых заказчиков на перевозку грузов по всей России.
Выбор оптимальной системы налогообложения
Для малого бизнеса идеальными налоговыми режимами являются:
- Упрощенная СН — 6% с доходов или 15% с разницы доходов и расходов. При этом оформлять и сдавать декларацию не нужно.
- Патент — фиксированный годовой платеж в зависимости от планируемого дохода. Также освобождает от отчетности в налоговую.
Они минимизируют затраты на бухучет и взаимодействие с налоговыми органами. Что очень важно на старте бизнеса.