С 2021 года в Формуле 1 будут использоваться 18-дюймовые колеса вместо 13-дюймовых. Несмотря на то, что окончательно технический регламент еще не утвержден, Pirelli уже проводит тесты соответствующей резины.
Однако Алекс Вурц – бывший гонщик Формулы 1 и председатель Ассоциации пилотов Гран При – убежден, что со спортивной точки зрения такое нововведение не имеет смысла. И смена размерности резины связана исключительно с заинтересованностью производителей шин в том, чтобы на гонках использовалась резина похожая на серийную.
«Пилотам не нравятся 18-дюймовые колеса, – заявил Вурц в интервью немецкому изданию Motorsport Magazine. – В сумме четыре колеса будут тяжелее на 25-27 килограммов. А плюс только в том, что с коммерческой точки зрения это выгодно производителям шин. Пилоту это ничего не дает.
Быть может, с этими колесами будет легче оптимизировать аэродинамику. Но когда принималось решение, этот аргумент даже не рассматривался. Единственное преимущество – маркетинговое.
Я очень люблю привлекательный дизайн. Но если в целом автомобиль красив, а гонки увлекательны, то не важно, каков размер колес – хоть 13 дюймов, хоть 19».
Читайте также:
- 18 дюймов. Кадры с тестов Сироткина на новой резине «Они ни разу в болиде не сидели». Хэмилтон раскритиковал авторов правил 2021 года
Источник: