Гоночная трасса в Олимпийском парке вступила в строй осенью 2014-го. Она ежегодно принимает Гран При Формулы 1 с гонками поддержки, однако из других международных гоночных серий за все прошедшее время в Сочи решилась приехать только одна – в 2015 и 2016 годах здесь проходили этапы «кузовного» первенства TCR.
Говоря о том, есть ли шанс в ближайшем будущем увидеть на «Сочи Автодроме» какие-то еще международные соревнования, кроме входящих в уик-энд Ф1, генеральный директор компании «Росгонки» Алексей Титов назвал такие проекты невыгодными.
«Мы понимаем, что с точки зрения логистики «Сочи Автодром» – история довольно сложная, – объяснил он в интервью Motorsport.com. – И если говорить о других гоночных сериях, надо объективно признать, что они привлекают на трибуны существенно меньше зрителей, чем Ф1. Это не позволяет компенсировать расходы, связанные с приездом сюда этих серий».
По этой причине, как объяснил Титов, ставку решено было сделать на отечественные гоночные первенства и программы для зрителей.
«Как организация, отвечающая за популяризацию автоспорта в России, мы гордимся возможностью сотрудничать с лучшим из того, что есть в стране, – рассказал Алексей. –Сейчас это достаточно хорошо развивающаяся кольцевая серия РСКГ и, конечно же, Российская дрифт-серия. Это два очень ярких чемпионата со своей целевой аудиторией.
Кроме того, мы активно работаем с местной публикой, чтобы создавать любительские истории. Это трек-сессии, когда можно приехать на своей машине, это дрифт-школа и другие истории. Теперь любой желающий сможет проехать по сочинской трассе на самой разной технике под присмотром профессиональных пилотов-инструкторов. Для России это уникальная история, так что, пока мы работаем в этом направлении».
Гонка Ferrari Challenge на «Сочи Автодроме»
Летом 2016 года по инициативе SMP Racing сочинская трасса приняла фестиваль Ferrari Racing Days, включавший демонстрационные заезды машин Ф1, гонки Ferrari Challenge и еще ряд мероприятий.
По словам генерального директора SMP Racing Дмитрия Саморукова, тот опыт оказался отрицательным.
«Для нас это была большая боль, – признался он журналистам. – Мы детально проанализировали, что происходило, и сделали выводы. Денег на этот проект было потрачено очень много, а эффект от него был не просто отрицательным: у нас пропало всякое желание привозить такого рода истории в Россию. Потому что зритель не только не заинтересован, он отрицательно относится к подобным вещам.
По трассе ездили хорошие машины, но люди в Олимпийском парке не просто не хотели идти на автодром – они уходили из парка, так как им было некомфортно из-за громкого звука».
Источник: