Технический анализ: чем отличаются машины трех топ-команд Ф1

Наши технические эксперты Гэри Андерсон и Джорджо Пиола поделились мнением о том, что увидели по ходу первой недели тестов в Барселоне.

Андерсон: «У Mercedes, Ferrari и Red Bull вновь принципиально разные концепции машин. При этом, по сравнению с прошлым годом, очень сильно изменились аэродинамические элементы в районе переднего крыла. Машины лишились почти всех элементов, которые помогали отводить воздушные потоки в сторону от переднего колеса. 

В итоге в Ferrari остановились на решении с закрылками каскада, которые опускаются вниз у внешнего края, практически открывая переднее колесо. В Mercedes избрали более традиционный вариант, расположив закрылки практически горизонтально и частично перекрыв колесо. Кто-то из них наверняка прав, но из-за изменений в правилах разница между этими решениями не столь и ощутима.

Подход Red Bull гораздо ближе к Mercedes. Тем интереснее будет посмотреть, как сложится их соперничество».

Читайте также:

    10 новых крыльев: как команды Ф1 прочли новый регламент

Пиола: «Самое интересное, что мы увидели различные решения. Сейчас это своего рода лотерея, сложно сказать, кто в итоге окажется прав. Меня очень впечатлил подход Mercedes: они серьезно поработали и смогли сделать носовой обтекатель очень узким. Это очень здорово с точки зрения протекания воздуха вдоль машины в сторону понтонов. 

У Ferrari передняя часть машины оказалась более традиционной, если сравнивать с прошлым годом, а основной упор был сделан на эффективность охлаждения. Понтоны получились очень узкими, линия капота двигателя – очень низкой. Также наверняка серьезная работа была проделана под кузовными панелями».

Андерсон: «Дефлекторы можно назвать одной из сложнейших частей современных машин Ф1. И здесь тоже между концепциями Ferrari и Mercedes есть различие, хотя конечный результат выглядит примерно одинаковым. Принцип остается неизменным – сначала надо убрать воздух в пространство между передними колесами, а потом при помощи дефлекторов вытянуть его обратно.

Обе команды соорудили решение со множеством открылков и генераторов вихря, и на тестах им требовалось убедиться, что все это действительно работает, в том числе при движении в трафике за другой машиной.  

Дефлектор Ferrari SF90

Фото: Марк Саттон / Sutton Images

Дефлекторы всегда были очень важны – даже в те дни, когда это была просто одна изогнутая плоскость. Уже тогда они приносили порядка 10% всей прижимной силы шасси, сейчас эта цифра еще выше, около 15-16%.

В этой области зимой тоже произошли изменения, но не столь серьезные: элемент стал чуть длиннее и ниже, но остался в нижней части столь же сложным, как прежде». 

Пиола: «В Red Bull сохранили свою философию работы с шасси, в особенности в области «бутылочного горлышка» у задних колес. Если все стремятся сделать в нижней части понтона «подрез», то в Red Bull пошли совершенно другим путем.

В этот раз такой подход стал прямо-таки экстремальным. Тем интереснее будет посмотреть, оправдает ли он себя, учитывая их переход на моторы Honda. В прежние сезоны они выглядели не особенно надежно, так что любопытно, как Honda покажет себя при столь агрессивном подходе к шасси. Надеюсь, у них будет надежность, так как всем нам очень нужны три топ-команды, сражающиеся между собой».

Red Bull RB15

Фото: Дженни Андре / Sutton Images

Андерсон: «Пока сложно что-то говорить о сравнительной скорости, учитывая разные программы и разное количество топлива. Но уже можно оценить поведение машин на трассе, стабильность их поведения в поворотах. 

Должен сказать, что в этот раз все они смотрятся хорошо. У Mercedes видна чуть более сильная недостаточная поворачиваемость, чем у Ferrari. Сама Ferrari смотрится очень стабильно, а если оценивать команды, не входящие в тройку лидеров, то очень здорово едет Haas. Я оценивал работу шасси в быстром «слепом» девятом повороте, и там они выглядели здорово».

Пиола: «Каждый год зима приносит какие-то сюрпризы. В этот раз я бы назвал таким торцевые пластины заднего крыла Renault. Они совершенно отличаются от тех, что используют остальные команды. 

Кроме того, нам еще нужно внимательно изучить различные мелочи. В этот раз все команды старались компенсировать потерю прижимной силы переднего крыла, а потому область дефлектором в этом сезоне будет даже важнее, чем прежде».

Детали заднего крыла Renault RS19

Фото: Джорджо Пиола

Читайте также:

    Тесты в Барселоне: шпионские фото технических новинок

Источник: ru.motorsport.com

Делиться с друзьями:
МОТОРХОД
Добавить комментарий