Мнение: Леклер зря подставил Феттеля. Он может поплатиться

Для начала важный тезис: успех Ferrari в двух сентябрьских гонках – во многом заслуга Себастьяна Феттеля. В Бельгии немец накатывал на Валттери Боттаса в конце гонки и наверняка прошел бы его в борьбе за подиум, проведи второй пит-стоп чуть раньше. Однако, увидев, что его стратегия в борьбе за победу на сработала, Феттель пожертвовал собой ради команды. Он пять кругов дожидался Льюиса Хэмилтона, теряя время, а потом сколько мог сдерживал британца и его напарника. 

Играя на себя, Себ, без сомнений, отправился бы в боксы на десяток кругов раньше и имел бы достаточный запас времени для борьбы как минимум за третье место. Но он обеспечил Шарлю Леклеру ту самую пару секунд запаса, которая спасла монегаска на финише. Феттель сыграл на команду и получил заслуженную благодарность от Шарля и Маттиа Бинотто. Но наверняка Себ ждал, что отблагодарят его не только словом.

Шарль Леклер, Луи Камильери и команда Ferrari празднуют победу в Гран При Италии

Фото: Simon Galloway / Sutton Images

Показал лучшее время и… растерялся

В Монце пилоты Ferrari договорились разгонять друг друга по очереди, причем в более важной второй попытке бенефициаром должен был стать Себ. Да, Леклер в первой попытке ехал не непосредственно позади Феттеля – между ними была еще пара машин. Но все-таки свою часть сделки немец выполнил. А ведь ему для этого пришлось ехать по трассе первым, от чего так отбрыкивались остальные пилоты во второй попытке.

Шарль же в ответ «замялся» в толпе, не спешил обгонять медленно едущие машины и в итоге, по большому счету, не выполнил придуманную командой схему. Напомним, что Феттель был в этой толпе игравших в поддавке самых активных и в итоге достаточно быстро вышел вперед – так что, именно нерасторопность Леклера не дала Феттелю уйти на быстрый круг. И на решетке немец оказался только четвертым. 

Читайте также:

    Что за хаос случился на квалификации в Монце и кто во всем виноват

Что мы видим? Феттель помогает Леклеру победить в Спа и взять поул в Монце, а в ответ получает неблагодарность, прикрытую словами о недопонимании и растерянности. «Ты едешь первым, Феттель – за тобой», – кажется, в таком плане трудно чего-то не понять и не от чего растеряться. Шарль, однако, сумел. 

Но не стоит винить в ситуации одного Леклера. В Ferrari прекрасно знали, что все будут сидеть в боксах до последних секунд. И также знали, что сейчас черед Леклера разгонять напарника. Это была попытка Себа, и они вполне могли выпустить обоих пилотов на трассу первыми. Да, Шарль при этом потерял бы надежду попасть в чей-то слипстрим, но это и так была не его попытка. А вот Себастьяну вполне хватило бы помощи от напарника на чистой трассе. 

Команда однозначно подвела Феттеля, и никакие вечерние обсуждения не изменят картину. Себ остался без подиума на двух важнейших для Ferrari этапах и вправе винить в этом руководство команды. Его дурацкая ошибка на первых кругах в Италии – наверняка следствие именно вызванной субботними событиями нервозности. Гиперэмоциональный немец вряд ли мог спокойно пережить такую несправедливость. Он рвался вперед, обгонять и мстить, перестарался и допустил ошибку. Кажется, в исполнении Феттеля мы такое видели уже не раз.

Разворот Себастьяна Феттеля

Фото: Andy Hone / LAT Images

Убийца с невинным лицом

Почему так поступили в Ferrari? Можно, конечно, говорить о том, что команда сливает дорогостоящего лидера ради новой надежды. Но вряд ли это так. Проблема Скудерии – хаос, который не в состоянии взять под контроль ее руководство. Про безалаберность и неорганизованность в команде не раз говорили ее бывшие сотрудники. Раньше это касалось в основном технического штаба, где иностранцы и итальянцы никак не могли договориться в процессе совместной работы. Но с приходом Бинотто на пост главы команды мы уже не раз видели чудовищную неразбериху и непосредственно на трассе. Раз уж команда не догадалась вовремя выпустить Леклера в квалификации в Монако, то могла не догадаться и в Монце. 

А вот с Леклером вряд ли все так просто. Кажется, Шарль раскрывается перед нами как классический babyface killer – убийца с невинным лицом. Он по-прежнему скромен и уважителен на словах – но, похоже, не на деле. Кто знает, может монегаск почувствовал свой шанс выйти в лидеры Ferrari и походя подтолкнул старшего товарища к падению? 

На фоне всех разговоров о том, что Феттель уже не торт и даже не пирожное, на фоне слухов об уходе Себа в Red Bull, на фоне рассуждений о том, что именно Шарль теперь надежда Скудерии, 21-летний парень вполне мог сам во все это поверить. А если нет, ему могли подсказать. Например, менеджер Николя Тодт, которому отец наверняка уже прочел курс лекций об интригах в Ferrari. 

Гонщик Ferrari Шарль Леклер и его менеджер Николя Тодт празднуют победу в Гран При Бельгии

Фото: Joe Portlock / LAT Images

Лучшего момента, чтобы слить Себастьяна, действительно не придумаешь. Он не выигрывает уже год, а его ошибки обсуждают чаще, чем новые наряды Хэмилтона, у него постепенно подходит к концу контракт. И тут на смену стареющему чемпиону приходит талантливый юнец, молнией ворвавшийся в Формулу 1. Да еще и почти итальянец! О чем еще мечтать в Маранелло?

Вопрос в том, как события минувших выходных отразятся на самом Шарле. Да, он выиграл две гонки, но выиграл их при помощи Феттеля. Сможет ли он остаться на коне без этой помощи? Есть риск, что теперь в команде развернется полноценная борьба двух пилотов. Хотя бы закулисная. Хватит ли у Леклера веса, чтобы перетянуть на свою сторону сотрудников и, главное, Бинотто? Или теперь Шарля вернут на место второго номера, чтобы задобрить Феттеля? 

Себастьян Феттель, Ferrari

Фото: Jerry Andre / Sutton Images

И еще один вопрос: как теперь Ferrari не испортить отношения с Себастьяном? Наверняка Бинотто немцу вернуть все сторицей. Вот только когда и где? До конца года Ferrari уже не приедет на трассы, где команду можно было бы считать фаворитом. При хороших ракладах выиграть пару гонок, конечно, можно (если не повторять собственных ошибок). Но мы же понимаем, что выиграть в Монце и выиграть в Мехико – разные вещи. 

Сейчас Феттель вправе требовать, чтобы Леклер играл второго номера, пока не отдаст долг до конца. А учитывая, что отдать его будет ой как непросто, это может надолго лишить самого Шарля шансов на успех. Либо окончательно испортить отношения между двумя пилотами. И что тогда делать Бинотто?

Битва выиграна – но чем закончится война?

Конечно, ряд поклонников Скудерии уже готов возвести Леклера на пьедестал, а в напарники к нему потребовать того же Райкконена. Но возвращать финна через год после проводов – сомнительная идея для репутации команды. К тому же, не факт, что это надо самому Кими. Не факт, что в Ferrari он будет достаточно быстр. Не факт, что согласится уступать Леклеру так же легко, как соглашался помогать Феттелю. А других вариантов просто не видно. Леклер пока не наработал даже на Валттери Боттаса в роли второго номера. Что уж говорить об условном Чеко Пересе, который точно не даст молодому напарнику легкой жизни.

Получается патовая ситуация: дурно обойдясь с Феттелем, Леклер навредил самому себе. Он может выиграть, если его революция удастся и он станет первым номером в команде. Но если нет, гражданская война вряд ли пойдет на пользу молодому пилоту.

Последний юнец, который так нагло обходился с чемпионом мира, сейчас вальяжно едет к шестому титулу. Вот только Алонсо в 2007 году был новичком в McLaren, а Льюис к тому времени был связан с командой уже почти десять лет и в Формуле 1 с первого же сезона боролся за титул. Да и случай это единичный. Все-таки, если у Леклера нет уверенности в том, что Ferrari готова избавиться от Феттеля, ему лучше помириться с Себастьяном. Ведь немец – точно не тот пилот, которого ты хочешь видеть рассерженным в своих боксах.

Читайте также:

    Бинотто «простил» Леклера по радио после финиша в Монце Феттель: Нам преградили дорогу McLaren и Renault Росберг: Леклер отобрал у Феттеля статус №1 в Ferrari

Источник: ru.motorsport.com

Делиться с друзьями:
МОТОРХОД
Добавить комментарий