Кто такой Бинотто?
Маттиа – итальянец, хотя родился в Швейцарии. Он получил высшее образование в Федеральной политехнической школе Лозанны – одном из лучших технических вузов Европы, который многие ставят на один уровень со знаменитым Массачусетским технологическим институтом (MIT) в Бостоне. Затем он получил степень магистра автомобильной инженерии в Универстете Модены, после чего в 1995 году поступил на работу в Ferrari.
Поначалу он работал в качестве инженера-испытателя моторов в тестовой бригаде, но с 1997 года перешел в гоночную команду на ту же должность. Дальше он на форсаже шел только вверх:
- 2004 год – получил пост гоночного инженера по моторам, на котором работал с Рубенсом Баррикелло; 2007 год – был повышен до главного инженера по силовым установкам; 2009 год – возглавил департамент, отвечавший за работу мотора и системы KERS; 2013 год – стал заместителем руководителя отдела моторов и электроники; 2014 год – возглавил моторное подразделение Скудерии. Под его руководством уже в 2015-м Ferrari удалось значительно прибавить в мощности СУ по сравнению со слабым двигателем сезона-2014, разработанным под руководством Луки Марморини; 2016 год – заменил Джеймса Эллисона в роли технического директора Ferrari; 2019 год – стал новым руководителем команды.
Технический директор Ferrari Маттиа Бинотто
Фото: Sutton Images
Бинотто пользуется репутацией отличного тимбилдера, а также славится умением подбирать персонал и координировать его действия. Он считает, что важно давать инженерам творческую свободу и возможность проявить себя и доказывал это на деле – при нем в Ferrari начали применяться самые смелые технические решения. При этом Маттиа никогда не любил публичности и избегал общения с прессой – словом, он чистый инженер, а не менеджер или специалист по управлению в сфере бизнеса, вроде прежних боссов Ferrari Стефано Доменикали или Марко Маттиаччи.
Почему уволили Арривабене?
Реальными успехами Бинотто удалось привлечь внимание президента Ferrari Серджио Маркионне – по слухам, он подумывал о том, чтобы сделать его новым главой команды вместо Арривабене. Тому амбиции подчиненного, разумеется, не нравились – первые сообщения об их конфликте появились в прессе еще в 2017-м.
Команда уже тогда начала делиться на две группировки: одна поддерживала Маурицио, другая – Маттиа, у которого было свое видение развития Скудерии. Авторитарный Маркионне успешно гасил противоречия, однако после его смерти «война» в команде разгорелась с новой силой.
В глазах нового босса Ferrari Джона Элканна Арривабене вряд ли выглядел незаменимой фигурой: машины Скудерии объективно становились все быстрее и надежнее с каждым годом. В сезоне-2018 они временами даже превосходили автомобили Mercedes. Но титул это выиграть не помогло – помешали просчеты стратегов, неспособность командного мостика принимать жесткие, но необходимые решения, а также целый ряд ошибок Себастьяна Феттеля. За все это в той или иной степени ответственен Арривабене, чей бескомпромиссный и деспотичный стиль управления часто вызывал вопросы.
Руководитель Ferrari Маурицио Арривабене
Фото: Glenn Dunbar / LAT Images
Расколотая на две части команда не может работать эффективно – чтобы не отравлять атмосферу дальше, нужно было принимать жесткое решение. И Арривабене казался более слабым звеном. Кроме того, у топ-менеджмента Ferrari не было выбора: СМИ заявляли об интересе к Бинотто со стороны Mercedes и Renault. Ухода такого специалиста к конкурентам допустить было нельзя – а потому Арривабене так или иначе надо было «задвигать». По слухам, Маурицио предложили новое соглашение, по которому он лишался существенной части полномочий в пользу Бинотто, однако отказался его подписывать.
Опрос: увольнение Арривабене из Ferrari – правильное решение?
Что теперь будет с Ferrari?
На самом деле, перемены в Ferrari не такие большие, как кажется – это не очередная глобальная реструктуризация, а скорее оптимизация. Пока нет даже речи о назначении нового технического директора вместо Бинотто – источники внутри команды сообщают, что основным вариантом является простое расширение полномочий для нынешних руководителей аэродинамического и моторного подразделений Энрико Кардиле и Коррадо Иотти.
Вероятно, Бинотто теперь сосредоточит в своих руках все, что касается гонок – от разработки и развития машины до принятия тактических решений. Возможно, именно налаженной координации между техническим штабом и командным мостиком и не хватало Скудерии для побед в последние годы. Так что недальновидно считать, что из-за смены руководителя Ferrari потеряет сезон.
Шарль Леклер, Ferrari SF71H
Фото: Jerry Andre / Sutton Images
Также назначение Бинотто отличная новость для Шарля Леклера – Маттиа был в числе тех, кто выступал за его переход в Ferrari уже в 2019-м. Вряд ли новый босс планирует делать из него второго пилота для Феттеля.
Куда теперь пойдет Арривабене?
Скорее всего, Маурицио ждет «Ювентус» – один из самых знаменитых и финансово успешных футбольных клубов мира. Он, как и Ferrari, контролируется инвестиционной компанией Exor, которая принадлежит семье Аньелли. Арривабене с 2012 года входит в совет директоров «Ювентуса» и возглавляет комитет финансов.
По данным Speedweek, в «Ювентусе» он может занять пост председателя совета директоров, который в данный момент вакантен. В этом случае он будет заниматься коммерческими вопросами развития клуба.
Источник: