Шарлю Леклеру не хватило для победы трех кругов. С одной стороны, нельзя умалять заслуг Макса Ферстаппена и Red Bull. Они были быстры, и во второй половине гонки голландец просто летел по трассе, сожрав сначала отставание от Феттеля, затем пролетев мимо Валттери Боттаса, а после этого и опередив Шарля…
Безусловно, у Red Bull была в Шпильберге отличная машина, а Макс был быстр и безжалостен – возможно, даже чересчур. В любом случае, их победа не была случайной.
Но к Ferrari есть пара вопросов – и оба по поводу стратегии…
Спортивный директор Ferrari Лоран Мекис и руководитель команды Маттиа Бинотто на капитанском мостике команды
Фото: Mark Sutton / Sutton Images
Леклер остановился в боксах на 22-м круге, получив вместо своих Soft шины Hard, и поехал на них до конца. Ферстаппен остановился на 31-м круге – и в результате на остаток дистанции имел шины, которые были на 9 кругов свежее, чем у лидера. Это огромное преимущество.
Вопрос первый: не поплатилась ли Ferrari за решение использовать в Q2 шины Soft и на них стартовать в гонке, тогда как и оба пилота Mercedes, и Макс ушли в бой на Medium?
На него вполне можно ответить, что Шарля зазвали в боксы вовсе не потому, что его шины пришли в негодность. Скорее всего, Ferrari поменяла Леклеру шины, чтобы прикрыться от Валттери Боттаса.
Пит-стоп финна на 21-м круге запустил цепную реакцию. Команды действуют так всегда – если кто-то из соперников сзади остановился, его надо «прикрыть», чтобы на свежих шинах он не смог в итоге отыграть позицию.
Ошиблись со временем – или с составом?
Но есть и второй вопрос. Насколько необходимо было зазывать Леклера в боксы сразу, чтобы отвечать Боттасу?
Шарль Леклер на стартовой прямой
Фото: Mark Sutton / Sutton Images
На 20-м круге, перед пит-стопом Боттаса, отрыв Шарля от Валттери составлял четыре с половиной секунды. Все свои круги до этого, начиная со второго, Леклер уложил в промежуток между 1:09,2 и 1:10,1 – и никаких признаков серьезного ухудшения состояния резины не наблюдалось.
Почему Ferrari просто нельзя было подождать с пит-стопом, чтобы последить за темпом Валттери? Он бы точно не съел все четыре секунды за один круг. В Шпильберге это невозможно. Тогда Ferrari могла бы увидеть, что Боттас после пит-стопа не стал сильно быстрее… Хотя, по большому счету, стратеги Скудерии должны были понять, что так и будет, заранее, еще после пятничных тренировок. Шарль ничем не рисковал, если бы остался на трассе еще на круга три-четыре, сократив таким образом свой заключительный отрезок на Hard.
Он рисковал бы только в том случае, если бы его Soft разрушились круге на 23-м круге – и возможно, в Ferrari понимали, что ресурса шин не хватит надолго. Но если так – то решение стартовать на Soft было ошибочным.
Если же шины Шарля еще были способны проехать четыре-пять кругов, то значит, ошибка Ferrari состояла в том, что его зазвали в боксы слишком рано.
В общем, как ни круги, а Ferrari сама испортила себе гонку, проведя пит-стоп на 22-м круге – хотя этого можно было избежать: либо стартовав на Medium, либо просто оттянув момент перехода на Hard.
Так или иначе, Макс доехал на своем стартовом комплекте до 31-го круга, поменял шины и пустился в погоню.
Что было дальше – вы знаете.
Читайте также:
- Хэмилтон и Вольф назвали причиной отставания Mercedes от соперников опасность перегрева мотора
Источник: