Финишировав первым на трассе в Монреале, немецкий пилот из-за 5-секундного штрафа, назначенного за опасный выезд на трассу и блокировку Льюиса Хэмилтона, уступил победу гонщику Mercedes.
Читайте также:
- Мнение: штраф Феттелю – полный бред. Гонку украли не у Ferrari, а у всех нас Другое мнение: хватит критиковать судей за штраф Феттеля – они все сделали правильно
В Ferrari сразу заявили о готовности подать апелляцию, на которую у команды по регламенту есть трое суток. Однако, как стало известно, после анализа ситуации в Скудерии нашли возможность действовать несколько иначе – и вместо прямой апелляции запустить процедуру пересмотра решения.
Дело в том, что в случае подачи апелляции шансы команды на успех откровенно невысоки – прежде всего потому, что собственные правила FIA запрещают оспаривать наказания, вынесенные по ходу гонки.
В теории возможно написать формальную бумагу с требованием отменить штраф, но в реальности федерация, скорее всего, даже не станет принимать ее к рассмотрению.
Но даже если Скудерия не подаст апелляцию в ближайшие часы, и время, отведенное на эту процедуру, истечет, дело вовсе нельзя будет считать окончательно решенным.
В Спортивном кодексе FIA описана процедура пересмотра уже вынесенных решений. Она применима в том случае, когда появились новые обстоятельства, неизвестные в момент вынесения изначального вердикта.
Статья 14.1.1 кодекса гласит: «[Если] обнаружен значительный и относящийся к вопросу элемент, который не был доступен в момент изучения по ходу соревнования – вне зависимости от того, вынесено судейское решение или еще нет, – то эти же судьи, а если это невозможно, то назначенные FIA, в согласованную дату собирают участник или участников, чтобы выслушать их объяснения и вынести решение в свете новых фактов и элементов».
Кодекс гласит, что период подачи заявления о пересмотре решения составляет 14 дней после опубликования итоговых результатов. Таким образом, у Ferrari есть время до воскресенья на Гран При Франции, чтобы использовать эту возможность.
Если команда решит запустить процедуру пересмотра, ей необходимы те самые новые свидетельства, которые способны переубедить судей Гран При Канады.
Пока в Маранелло не комментируют свои планы. Отвечая на запрос Motorsport.com, представитель команды зваявил: «Мы продолжаем работу и собираем дополнительные свидетельства».
По ходу гонки у судей в Канаде был доступ к видеозаписям и части телеметрии. Наиболее очевидным для Ferrari будет предоставление более полных данных с машины, которых не было у представителей FIA при назначении штрафа Феттелю.
Источник: