Рестайлинг Pajero или испытание терпения любителей Mitsubishi происходило уже несколько раз. Фанаты надеялись, что оно будет последним и вот-вот выйдет пятое поколение, но пока этого не произошло. Нельзя сказать, что изменений в последней (четвертой) модели не произошло, но и причислить их к очередному пятому выпуску, точно нельзя.
Увеличилась цветовая гамма интерьера авто. Произошла замена новой аудиосистемы Rockfor в 2010 году. Этого оказалась недостаточно, и через два года инженеры Mitsubishi Мotors Corp. представили слегка модернизированную подвеску и кузов. Позже поменяли переднюю решетку, накладки на педальки и подсветку приборной панели, было сделано что-то еще.
Выйдет в конце-концов пятое поколение Mitsubishi Pajero в 2017 году или изготовители будут продолжать ограничиваться эпизодическими улучшениями, заявлениями двусмысленного толка и демонстрацией на автошоу одних и тех же экземпляров?
Быть или не быть
Есть определенные сомнения в том, что 5 поколение когда-нибудь появится. Выпуск флагманской модели отложен – факт. Идеи, наработки, опытные образцы находятся в глубокой заморозке. Именно так заявил бывший президент японского автоконцерна Тетсуро Айкава. Почему бывший? Потому что он был уволен. Ему пришлось взять на себя ответственность и покинуть должность президента и операционного директора корпорации.
Причина была предана огласке в 2016 году в связи топливными манипуляциями, которые проводила вверенная ему компания. Это противоречило японскому законодательству. Их суть заключалась в том, что при испытаниях новых авто специально умалчивалась информация о реальном расходе топлива. В официальные источники попадали цифры, весьма отличающиеся от реальных. Единственный луч надежды связан с Nissan Motor Co.
Руководство корпорации подставили плечо и выкупило 34% акций. Вместе с ним Ниссан приобрел ответственность за дальнейшую судьбу коллег. А знакомый всем Паджеро 4 будут выпускать до тех пор, пока есть на него спрос, а таковой, по статистике, действительно, не ослабевает.
Рекомендуемая статья: Mitsubishi Outlander 2017 — рестайлинговая версия
Похоже, что в Mitsubishi Мotors Corp. все кардинально меняется. Выпуск седанов для руководства компании уже не интересен, вместо них будут выпускаться кроссоверы с гибридными моторами. Создавать новые силовые установки с большой мощностью тоже не интересно, ведь в 2020 году в Европе вступают в силу новые экологические стандарты, которые не позволяют «потянуть» приличный вес 5 поколения.
Ситуация напоминает Zugzwang, когда любой ход игрока, только приближает его поражение. Возможно, поэтому в штаб-квартире Митсубиси взяли паузу? Движение все же есть, ведь в 2015 году был представлен обновленный Pajero Sport третьего поколения.
Когда очередная презентация
Но что же тогда было в Чикаго? В 2015 году на автошоу был во второй раз представлен футуристический экземпляр под кодовым наименованием Concept GC-PHEV от Mitsubishi.
Эксперты отмечают, что представленный концепт очень похож на Pajero или Montero, как принято его называть в Америке, Испании и Индии. А в Токио в 2013 году был представлен Concept GC-PHEV впервые. Возможно, очередное третье представление запланировано на осень 2017 года?
Предположим, что прототип является пятым поколением Pajero. Тогда, стоит рассмотреть его поближе. Трехлитровая V-образная шестерка – не единственный силовой агрегат в машине. Кроме нее установлены два электромотора с литионно-ионными аккумуляторами, зарядка которых будет происходить от обычной электросети и во время движения.
Естественно, что комплектоваться сие чудо будет автоматической коробкой на 7 или 8 положений. Двух электрических 80-и сильных моторов будет достаточно для того, чтобы преодолеть 40 км пути без помощи основного силового агрегата. Прототип собран на базе заднеприводной платформы с передним распоряжением мотора, но будет иметь полный привод.
Клиренса должно быть достаточно, чтобы сохранить высокую проходимость. Обещают позаботиться и о мощности, достаточной, чтобы транспортировать большегрузный прицеп.
Есть ли перспектива у концепта
Внешность непривычна, но неплоха. Этот стиль уже получил название – Dynamic Shield. Фары, словно прищуреные глаза, очень узкой формы. Кузов агрессивен, имеет несколько необычную конфигурацию. Главная особенность – отсутствие центральной стойки и непривычное открытие задних дверей. Такой же вариант был продемонстрирован южнокорейской компанией Kia в 2013 году. Авто называлось Cub. На два года раньше Jaguar представил седан B99 GT, спроектированный по такому же принципу. За эти детали «цепляется глаз» при быстром осмотре Паджеро, и они немного удручают.
Рекомендуемая статья: СХ 5 или Тигуан, что лучше выбрать?
Не забыли создатели автомобиля установить панорамную крышу, но не успели стать первыми. Ее уже устанавливают на многие серийные авто такого же класса. Изготовитель вовсю рекламирует наивысший уровень безопасности. Возможно, лучше подождать прохождения краш-теста от EuroNCAP и получения n-го количества звезд. Вполне вероятно, что их будет максимальное количество штук?
Спереди у прототипа Паджеро угадывается буква «Х», но и тут снова промах. Южнокорейский концерн стянул идею и быстренько воплотил ее в жизнь. В автосалонах в 2017 году продается с таким же символом новенькая Kia Sportage.
Японские инженеры акцентируют внимание на системе, предупреждающей водителя о нахождении транспортных средств в слепой зоне зеркал. Весьма неплохо, но не проще ли бы изготовить задние стойки крыши немного меньшей толщины? А как насчет Auto-Braking? С этой системой можно почитать новости в смартфоне, не обращая внимания на пешеходов. Авто остановится самостоятельно, а если скорость слишком высокая или пешеход очень шустрый, то смягчить удар поможет Pedestrian Collision Mitigating.
Новый Паджеро 2017, как и в 2016 году, также распознает дорожные знаки. Не стоит сомневаться, на нем обязательно будет установлен круиз-контроль и информационная система предупреждения об опасности. Руль выполняет свои основные функции управления и дополнительные, но изменил свою форму. Он теперь овальный. Это очень необычно, но функционально ли?
Управление большинством электронных функций будет происходить с традиционного сенсорного дисплея, который расположен в верхней части передней консоли. Если принципы, заложенные в концепте, сохранятся в серийной версии, то инновационная панель будет проходить через весь салон от лобового стекла до заднего светопрозрачного элемента. Ею смогут пользоваться водитель и все пассажиры, находящиеся в внутри. Кроме информационной составляющей она территориально разделит авто пополам. Поэтому внутри смогут находиться только трое пассажиров и водитель. А как же третий ряд, которым время от времени пользуются в 4 поколении? В планах его нет.
Рекомендуемая статья: Volkswagen Tiguan vs Mazda CX-5 vs Nissan X-Trail vs Toyota RAV4
Возможно, Паджеро в 2017 году будет представлен в серийной версии. Но пока официальных заявлений от представителей компании не поступало. По всей видимости, им не стоит полностью отказываться от всех наработок и инноваций, которые были реализованы в третьем и четвертом поколении. Также не нужно повторять печальный опыт концепта Subaru WRX, который в виде прототипа также впервые был представлен в 2013 году.
«Болельшики» с нетерпением ожидали серийного WRX, в точности повторяющего прототип. Но руководство решило иначе. В результате доработок внешность серийника была изменена до неузнаваемости и стала наибольшим разочарованием. Выгодная перспектива превратилась в большое фиаско.
Какую стратегию выберет руководство Mitsubishi Мotors Corp, станет известно очень скоро. Хочется надеяться, что Паджеро 2017 модельного года оправдает ожидания автолюбителей. Цифра 5 в Японии считается счастливой. Пусть эта примета будет знаковой для Mitsubishi Pajero пятого поколения.
Источник: