Нужно ли в дизельное топливо добавлять масло? Практическое исследование

Вопрос, добавлять ли двухтактное масло в дизельное топливо, был и остается причиной постоянных споров, как и выбор между 92-м и 95-м бензином. Применение масла в качестве присадки обусловлено тем, что дизтопливо обладает недостаточными смазывающими свойствами. Но улучшает ли их двухтактное масло? Расскажем об одной из версий, подкрепленных практическим исследованием.

Исследование по теме добавления масла в дизтопливо

Есть практическое исследование под названием 2-Stroke Oil In Diesel – A Technical Study. Оно было проведено сотрудниками южноафриканской нефтеперерабатывающей компании Sasol Energy Technology, которая установила, что смазывающую способность дизелю придают поверхностно-активные вещества (ПАВ). Они изначально есть в составе нефти, добытой в недрах.

Сера же агрессивна к деталям, вызывает их коррозию. Продукты сгорания токсичны, отравляют воздух и приводят к появлению отложений внутри двигателя. Поэтому стремление к минимизации количества серы — закономерное и полезное. Проблема в том, что с ней удаляются и ПАВ.

Отсюда появилось мнение об эффективности метода добавления двухтактного масла в дизельное топливо. Считается, что оно способно восполнить недостающие смазывающие свойства горючего. Если рассматривать, пропорции, то чаще всего используются соотношение 1:200. Это значит, что на 1 л дизельного топлива добавляют 5 мл масла.

Практические доказательства

Чтобы понять о том, рационально ли добавление масла в дизельное топливо, компанией Sasol Energy Technology были проведены измерения по двум методикам:

  • HFRR. Считается более достоверным. В процессе оценивается размер пятна износа трущихся в дизтопливе деталей. По европейскому стандарту EN590 с точки зрения безопасности он должен составлять не более 460 мкм.
  • SLBOCLE. По этому методу измеряется нагрузка в граммах, при которой на вращающемся цилиндре появляется метка потертости.

Результаты теста HFRR

В результате проведенных экспериментов было обнаружено, что роль двухтактного масла в улучшении смазывающих свойств дизтоплива сильно преувеличена. Вместо масла лучше использовать специальные смазывающие присадки, поскольку они дают реальный результат. Это хорошо видно на графике, представленном ниже.

Изучив данные на картинке, вы можете убедиться, что само масло имеет смазывающую способность, которая ненамного лучше, чем у товарного дизтоплива. Поэтому значительной разницы в результатах измерения свойств у дизеля и дизеля, смешанного с маслом в пропорции 1:200, не было обнаружено.

Результаты метода SLBOCLE

О неэффективности добавления 2-тактного масла говорят и данные исследования методом SLBOCLE. На графике видно, что нет большого прироста в смазывающих свойствах дизеля, смешанного с 2-тактным маслом.

В заключение

Согласно рассмотренному исследованию, добавление масла в дизельное топливо не приводит к существенному улучшению смазывающих свойств. Гораздо эффективнее в этом вопросе специальные смазывающие присадки. Они используются в небольшом количестве, недорого стоят, поэтому стоимость их применения почти та же, что при выборе 2-тактного масла. Именно к такому способу прибегают на нефтеперерабатывающих заводах и заправках, где тоже стремятся улучшить смазывающую способность дизеля.

Делиться с друзьями:
МОТОРХОД
Добавить комментарий