Минпромторг намерен продлить программы льготного автокредования и автолизинга

Минпромторг планирует дополнительно выделить 656,8 млн рублей на реализацию программ льготных автокредитования и автолизинга, сообщили газете «Коммерсант» в министерстве. Таким образом, бюджет программы льготного автокредитования составит 3,4 млрд рублей (сейчас 3 млрд руб.), льготного автолизинга – около 5,2 млрд рублей (сегодня 4,9 млрд руб.). При этом, согласно проекту изменений в бюджет, на льготный автолизинг дополнительно предполагается выделить 256,8 млн рублей, на автокредитование – 200 млн рублей.

Объемы госсубсидирования авторынка ежегодно снижались, и в итоге в 2019 году субсидии на льготный автолизинг были исчерпаны через месяц после запуска программы. А в конце апреля банки приостановили выдачу автокредитов с господдержкой, но 7 мая некоторые банки возобновили их оформление. Отметим, что, например, субсидий на автокредитование в 2018 году было выделено в три раза больше – 9,2 млрд рублей, но этих средств хватило только до мая. Впрочем, в Минпромторге говорят, что господдержка спроса в автопроме сегодня не приостановлена.

В министерстве сообщают, что в марте-апреле по программам льготного автокредитования реализовано более 38 тыс. машин, отметив, что динамика рынка в разных сегментах неоднородна: так, рост производства бюджетных автомобилей с начала года стабилен и составляет около 4–5%.

Отметим, что помимо сокращения финансирования в 2019 году усложнился доступ концернов к программам господдержки – в 2019 году, в частности, была снижена с 1,5 млн рублей до 1 млн рублей стоимость автомобиля, который можно приобрести по программам. В итоге узконаправленная и сокращенная поддержка не смогла поддержать спрос – и апрель завершился вторым за год падением продаж. Поддержка среднего и дорогого ценовых сегментов за счет бюджетных средств не является приоритетом, считают в министерстве. Но «при необходимости» вопрос дополнительного финансирования будет решаться в рамках бюджетного процесса, заключили в Минпромторге.

Как отмечает директор по развитию розничного бизнеса Росгосстрах Банка Марина Дембицкая, что текущие госпрограммы льготного автокредитования призваны поддержать конкретную категорию граждан, а не рынок в целом. Программы становятся все более адресными, а их объем регулируется в зависимости от ситуации на рынке.

В свою очередь, директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников считает, чьл дальнейшее развитие ситуации на авторынке трудно прогнозировать даже в горизонте ближайших месяцев. Динамика рынка в конечном счете будет зависеть от того, какие меры субсидирования спроса будет готово предложить правительство, а также автопроизводители. «Чтобы сохранить положительную динамику автомобильного рынка, необходимо сохранить государственные программы стимулирования спроса хотя бы в объеме 2018 года. В отсутствие мер поддержки со стороны правительства и автомобильных брендов мы не видим оснований для оптимистичных прогнозов», – говорит Владимир Мирошников.

По словам руководителя направления кредитования и страхования ГК «Башавтоком» Анны Красильниковой, любые поддержки, дающие возможность клиенту приобрести автомобиль с выгодой, стимулируют рынок. Поэтому завершение программ, безусловно, отразится на дилерах, так как снова появится отложенный спрос, клиенты будут ждать скидок и только через некоторое время придет понимание, что госпрограммы завершились, но есть выгодные программы от производителей.

Подробнее об эффективности мер господдержки на российском рынке – читайте в нашей рубрике «Вопрос эксперту».

Источник: autostat.ru

Делиться с друзьями:
МОТОРХОД
Добавить комментарий