После продолжительной болезни скончался Робин Херд — один из самых заметных конструкторов Формулы 1 и других гоночных серий в конце 60-х и в 70-е годы. Ему было 80 лет.
Херд начинал свою карьеру как авиационный инженер. Его первым местом работы была корпорация Royal Aircraft Establishmen, где он участвовал в разработке сверххвукового пассажирского лайнера Concorde. Однако уже тогда Херд увлекался автогонками и в 1965 году молодого конструктора в свою команду пригласил Брюс Макларен.
Херд покинул McLaren в 1968 году. Доработанный после его ухода болид M7A в тот год выиграл три Гран При. Сам конструктор перешел сначала в Cosworth, где участвовал в создании полноприводного прототипа для Формулы 1, который так и не принял участия в гонках. Затем он работал с Фрэнком Ульямсом над шасси Brabham, вел переговоры с Берни Экклстоуном о создании гоночной команды, но в итоге стал соучредителем March Engineering, где его партнером стал будущий глава FIA Макс Мосли.
March запомнилась не только как команда Формулы 1, но и как поставщик клиентских шасси. Именно за рулем клиентского болида команды Tyrell Джеки Стюард завоевал для March первую победу в 1971 году.
March поставляла шасси в Williams, за рулем их болидов в Формуле 1 дебютировали будущие чемпионы Ники Лауда и Джемс Хант. Помимо Формулы 1, компания стала делать шасси для Формулы 2 и 3, а также для CanAm и Formula Ford.
В 1977 компания покинула Ф1, и несмотря на возвращение в 1981 в роли поставщика шасси для команды RAM, особых успехов в этом чемпионате не достигла. Зато в 80-е March стал одним из ведущих создателей болидов для IndyCar.
Из-за финансовых проблем March Херд продал свою долю в компании и с тех пор посвятил себя собственному бизнесу, в первую очередь оказанию консалтинговых услуг. Последний раз он участвовал в гонках серии IRL с собственной командой в конце 90-х.
Источник: