Судьбу первого места решил четвертый поворот. За что у Феттеля отобрали победу в Монреале

Один многократный чемпион мира зол, потому что ему не дали победить. Еще один – тоже не в восторге, так как хотел победить, но вовсе не так. Еще несколько чемпионов мира и просто известных гонщиков в самых разных выражениях критикуют действия судей, решившие судьбу гонки… Один эпизод длиной в 20 секунд, похоже, обернется добрыми двумя неделями споров и дискуссий.

А что, собственно, случилось?

По ходу вчерашней гонки в Монреале у Себастьяна Феттеля был отличный шанс одержать первую для себя и Ferrari победу в сезоне. Немец стартовал с поула и уверенно лидировал, однако во второй половине заезда ехавший вторым Льюис Хэмилтон сократил отставание и попал в зону DRS. Позже Феттель рассказал, что на втором отрезке ему приходилось экономить топливо – возможно, именно это помогло пилоту Mercedes подобраться на близкое расстояние.

На 48-м круге (из 70) Феттель недостаточно сильно замедлился на входе в связку из третьего и четвертого поворота, перед которой пилоты переключаются с 6-й передачи на 4-ю и тормозят с 265 до 145 км/ч. Пилоту пришлось срезать по траве вторую часть шиканы (собственно 4-й поворот) – а вернувшись на асфальт, Ferrari покатилась на внешнюю сторону трассы.

 

На внешней стороне в этот момент находился и болид Льюиса Хэмилтона – передние колеса болида Mercedes в какой-то момент оказались на одной линии с задними колеса Ferrari. Смещаясь к внешнему краю трассы, Феттель выдавил Хэмилтона на забетонированное пространство между краем асфальта и бетонной стеной (шириной оно как раз с болид Ф1). Хэмилтон не коснулся ни соперника, ни стены – но поскольку забетонированная полоса по мере удаления от поворота сужалась, был вынужден притормозить и потерял шанс обогнать Феттеля.

И судьям это не понравилось?

Так и есть. Судьи посчитали, что Феттель при возвращении на трассу не обеспечил безопасность своих действий. В правилах есть пункт, который требует от пилотов при маневрах оставлять соперникам пространство шириной с автомобиль. Причем речь о пространстве в пределах асфальта – оно отсчитывается от проведенной вдоль края асфальта белой линии.

Однако по данным Motorsport.com, ключевым фактором стало не столько положением машин в момент инцидента и траектории их движения, сколько невынужденное движение рулем, которое Феттель сделал в самом конце эпизода. Уже когда немец восстановил контроль над автомобилем, погасил занос и направил машину по стандартной траектории, он внезапно совершил еще одно необязательное движение рулем в ту сторону, где находился Хэмилтон.

Результатом стали 5 штрафных секунд – о том, что они будут прибавлены к времени Феттеля после финиша, стало известно еще по ходу гонки. Поскольку по ходу заезда отставание Хэмилтона от Феттеля ни разу не превышало 5 секунд, судейское решение почти автоматически делало (и сделало) пилота Mercedes победителем гонки.

Похожим образом в прошлом году наказали в Японии Макса Ферстаппена, который совершил аналогичный маневр на аналогичном участке трассы: срезав на первом круге второй изгиб шиканы на «Сузуке», голландец на выходе вытеснил за пределы асфальта двигавшегося по идеальной траектории Кими Райкконена. 

Как Феттель все это пережил?

Себастьяна это серьезно задело. Еще по ходу гонки он бурно критиковал решение судей по радио, используя выражения «к чертям», «совершенно слепые» и «сам виноват». После финиша он не припарковался у подиума, а сразу заехал в технический бокс FIA, где проводятся проверки. Судя по всему, на подиум Феттель поначалу тоже идти не собирался – когда и собрался, проходя мимо болида Хэмилтона, заменил стоявшую перед болидом традиционную табличку с единицей на «свою», с двойкой.

Читайте также:

    «К чертям», «слепые», «он сам виноват». Радиопереговоры Феттеля с Ferrari о штрафе в Монреале Злой Феттель после финиша: не там припарковался, не хотел идти на подиум, лишил Хэмилтона победной таблички

На пресс-конференции Себастьян пустился в рассуждения о чрезмерной политкорректности Формулы 1, о угасании своей любви к Формуле 1 и желании вернуться лет на сорок назад и погоняться во времена Стюарта и Лауды. Говоря же непосредственно об инциденте, немец каждый раз делал акцент на том, что он в момент опасного сближения с Хэмилтоном не до конца контролировал машину – то есть в его действиях не было умысла, а Хэмилтона едва не привезли в стену воздействовавшие на Ferrari силы.

Читайте также:

    «Мы превратились в каких-то юристов». Феттель из-за инцидента в Монреале раскритиковал всю Ф1

Что сказала Ferrari?

Поддержала пилота – а также попыталась апеллировать к общественному мнению и истории гонок: «Болельщики четко выразили свое мнение сегодня (на главной трибуне болельщики активно приветствовали Феттеля и пытались освистать Хэмилтона на награждении – прим. Motorsport.com). Да и не только болельщики: кого ни спроси – у всех примерно одно мнение, – сказал руководитель итальянской команды Маттиа Бинотто. – Думаю, в прошлом можно найти немало примеров, когда за похожие действия никого не наказывали – так что, не не считаю сегодняшнее решение правильным».

Также Ferrari оповестила FIA о своем намерении подать апелляцию – хотя спортивным регламентом FIA не предусмотрена возможность отмены наказаний, вынесенных по ходу гонки.

Как отреагировали Хэмилтон и Mercedes?

Победитель гонки явно не был доволен развитием событий и сразу же сказал, что не хотел бы побеждать подобным образом. Но и критиковать решение судей Хэмилтон, как можно догадаться, не стал.

 

«Будь я на месте Себастьяна – сделал бы то же самое. Все происходит очень быстро, и ты думаешь только  о том, чтобы не потерять позицию, – поделился своим видением ситуации действующий чемпион мира. – С другой стороны, он заставил меня сбросить скорость, нажать на тормоз – иначе мы столкнулись бы. То есть все могло закончиться плохо вне зависимости от пунктов правил. Но сейчас такая ситуация описана в правилах».

Атаку прессы принял на себя Тото Вольф, который выбрал логичную тактику: судьи приняли решение в соответствие с действующими правилами – так что ж вообще можно тут обсуждать? «Вообще очень трудно принимать решения, чтобы все остались довольны, – пояснил свою позицию босс Mercedes. – Думаю, если устроить голосование, голоса разделятся в пропорции 60:40. Но я бы предостерег в этой ситуации от давления на судей – иначе в будущем им будет еще сложнее принимать решения».

При этом Вольф сказал, что желающие сделать борьбу более жесткой и собирающие голоса за соответствующие изменения в правилах могут на него рассчитывать. А на вопрос, не жаль ли ему Феттеля, босс Mercedes ответил: «Нет, не жаль. Это такой спорт, где пленных не берут».

А что остальные думают?

Даниил Квят: «Это весьма жестко. Сделал бы он это пять раз – можно было бы подумать о наказании, но всего один раз… Так себе решение. Я уважаю обоих пилотов, они оба молодцы, но наказание довольно жестокое».

Дженсон Баттон, экс-чемпион Ф1, эксперт телеканала Sky Sports: «Это печально – расстраивает, когда идет борьба на трассе между двумя великими чемпионами, а в итоге судьи крадут ее у зрителей. По мне, это гоночный инцидент, не заслуживающий наказания.  Да, Феттель допустил ошибку, но на скорости 150 км/ч он просто не мог удержать машину. Трасса узкая, машины широкие – Себ оказался в той точке не потому, что хотел там оказаться, не потому, что хотел блокировать или ударить Льюиса. Одним словом, отличная гонка оставила горькое послевкусие».

Сирил Абитбуль, руководитель команды Renault: «У меня есть свои проблемы».

Читайте также:

    Андретти, Мэнселл, Хилл и другие пилоты (даже Петров!) раскритиковали судей Ф1 за штраф Феттеля

Источник: ru.motorsport.com

Делиться с друзьями:
МОТОРХОД
Добавить комментарий