Панис раскрыл свою зарплату в качестве тест-пилота McLaren

Оливье Панис к 2000 году провел в Формуле 1 шесть сезонов – сначала в команде Ligier, а затем в пришедшей ей на замену Prost. В 1997 году он считался одним из самых перспективных гонщиков в пелотоне, однако перелом ног на Гран При Канады и длительное восстановление помешали ему вернуться на прежний уровень. За следующие два сезона он набрал всего два очка, что совпало с переходом Prost на маломощные и ненадежные двигатели Peugeot.

В интервью Motorsport.com Панис рассказал, что после этого уже собирался уезжать в США, однако в последний момент нашел способ остаться в Формуле 1.

«Я хотел уйти куда-то еще, – сказал он. – Я не был уверен, что останусь в Формуле 1, потому что предложения, которые мне поступали, были не очень интересными. Я мог начать гоняться в ChampCar за Pat Patrick Racing (на самом деле, в CART. – Прим. ред.). Я уже даже подписал контракт, но в нем был пункт, по которому я мог всё отменить, если бы в Формуле 1 что-то подвернулось».

Тогда Панису пришла идея стать тест-пилотом McLaren – он хотел доказать, что за рулем сильнейшей машины Формулы 1 не уступит Мике Хаккинену и Дэвиду Култхарду. Однако его менеджеры Дидье Котон и Кеке Росберг отнеслись к этому отрицательно.

«Они сказали: «Ты что, с ума сошел? Стать тест-пилотом – значит похоронить свою карьеру!» Но я ответил: «Просто спросите Рона [Денниса] и Мартина [Уитмарша]. А потом расскажите мне об их реакции – думают ли они, что я сумасшедший. Я хочу рискнуть».

Сперва Рон был настроен скептически, потому что понижение с уровня победителя Гран При до тест-пилота не очень вписывалось в его картину мира. Решающим стало мнение главного конструктора Эдриана Ньюи. Ему был нужен вклад в развитие машины опытного и быстрого гонщика», – рассказал Оливье.

«Вчера он с тобой ужинал, а сегодня не замечает». Панис о непростом характере Рона Денниса

В 2000 году Панис проехал на тестах 27 000 километров. «Рон, должно быть, меня очень ценил, потому что платил своему тест-пилоту зарплату в 1,5 миллиона долларов!» – добавил он.

«Рон и Эдриан всегда давали мне на тестах такую же машину с таким же количеством топлива и теми же шинами, что и Мике с Дэвидом, – рассказал Оливье о своем опыте работы с двукратным чемпионом мира и его напарником. – Во всех тестах, в которым мы участвовали вместе, я был либо очень близок к ним, либо быстрее. Впервые у меня появилось ощущение, что я мог бы стать чемпионом мира».

Сильные результаты Паниса позволили ему вернуться в поле зрения команд Ф1, однако в McLaren места ему не было.

«Деннис хотел, чтобы я остался еще на год, – сказал Оливье. – У него был контракт с Дэвидом на 2001 год, и он хотел его сохранить. Но я сказал: «Рон, если я проведу в тестерах еще год, я потеряю гоночный опыт. Два года без гонок – это невозможно»».

Однако просто уйти из команды Панис не мог: в его контракте был пункт, по которому соглашение автоматически продлевалось, если бы у Оливье не было предложения от одной из пяти топ-команд. Таким образом, он мог уйти только в Ferrari, Williams, Benetton или BAR.

«К счастью, BAR стала пятой! Берни Экклстоун позвонил [руководителю команды] Крейгу Поллоку, рассказал о моих планах и добавил, что я свободен. Крейгу нужно было кем-то заменить Рикардо Зонту. Интерес Экклстоуна был в том, чтобы не потерять последнего француза в Формуле 1. За это я ему очень благодарен», – отметил Оливье.

Панис провел в BAR два сезона, после чего перешел в Toyota. Ни в той, ни в другой команде больших успехов он не добился, ни разу не поднявшись на подиум. После сезона-2005 он покинул Формулу 1.

«Я ни о чем не жалею. Конечно, моей мечтой было стать чемпионом мира. Но не получилось. Для того, чтобы стать чемпионом, надо оказаться в правильном месте в правильное время. Мне не удалось. Возможно, причиной были мои ошибки, возможно – обстоятельства. То же самое с Жаном Алези, он тоже не стал чемпионом. Но мы оба выиграли по одному Гран При. А чемпион каждый год может быть лишь один», – сказал Панис.

Дополнительная информация: Кристиан Ниммерволь

Источник: ru.motorsport.com

Делиться с друзьями:
МОТОРХОД
Добавить комментарий