Нескучная мелочевка. Лучшие слова, цвета и персонажи Гран При Монако

Часть первая. Приглашенные лица и незваные гости

Кими нашел собрата по разуму. В прошлом болиды Формулы 1 именно в Монако не раз становились рекламными поверхностями для голливудских блокбастеров – «12 друзей Оушена» и даже «Звездных войн». Вот и Alfa Romeo решила добавить себе киношного флера. Но какая команда – такой и партнер. Итальянцы задружились с создателями улыбчивого крота, чешские мультики с которым регулярно показывали еще по советскому телевидению.

Любители сострить тут же отметили, что не зря мультипликаторы ударили по рукам с Alfa Romeo. Ведь мультяшный крот только в самой первой серии (снятой, кстати, 62 года назад!) говорил какие-то реплики – и с тех пор изъяснялся исключительно восклицаниями и междометиями. Почти как Кими Райкконен, который порой не против и поболать, но чаще предпочитает выражать свои мысли односложно.

Сомбреро поверх шлема. На фотографиях из паддока по ходу уик-энда время от времени появлялся любопытный персонаж, которого с ходу окрестили мексиканским Стигом.

Вскоре выяснилось, что этот маскарад с не очень понятными целями устроил Марио Арки, один из промоутеров мексиканского Гран При. Особенно своеобразно выглядел этот перформанс на фоне заявлений Серхио Переса о том, что переговоры о продлении контракта с организаторами гонки в Мехико вряд ли увенчаются успехом (Гран При этого года должен стать последним в рамках действующего контракта).

Часть вторая. Цвета и формы

Память о чемпионе. Главной темой предпоследней майской недели, к сожалению, стала смерть Ники Лауда. И по приезду в Монако если не все, то почти все команды украсили свои машины памятными стикерами – а болиды Mercedes выезжали на трассу с выкрашенными в красный цвет защитными дугами Halo.

Особый дизайн шлемов у пилотов Ferrari. Себастьяну Феттелю наклеек показалось мало – и немец решил выступить в Монако в шлеме особого дизайна: красный цвет, крупные надписи и коллаж из фотографий с Лаудой не должны были оставить сомнений в том, кому пилот Ferrari посвящает свое выступление. Отдельно надо отметить, насколько оперативно все было сделано: Лауда умер вечером в понедельник, а уже утром четверга Феттель надел новый шлем во время первой тренировки.

Леклер также посвятил дизайн покинувшим этот мир людям – причем без всякой связи со смертью Ники Лауды. На одной половине был воспроизведен дизайн шлема Жюля Бьянки (много помогавшего монегаску во время выступлений в картинге и младших формулах), на другой – шлема отца Шарля, Эрве Леклера, умершего в позапрошлом году.

Часть третья. Поступки и жесты

Haas выкинул черный флаг. Когда судьи показывают сразу двум пилотам одной команды черный флаг – это вызывает у представителей команды как минимум непонимание. Но в первой тренировке Гран При Монако имел место уникальный факт: руководство команды Haas само попросило судей черный флаг Грожану и Магнуссену.

Как выяснилось позже, ни на одной из машин итальянской команды утром в четверг не заработало радио – а когда пилотам показали пит-борды с требованием заехать боксы, француз и датчанин просто не заметили этих сообщений. И менеджерам Haas пришлось идти на поклон к судьям.

«Если ты не слышишь ничего по радио в Монте-Карло в течении пяти минут – должен понять: что-то тут не то», – проинструктировал Гюнтер Штайнер своих пилотов ближе к вечеру.

Руководитель Haas F1 Team Гюнтер Штайнер

Фото: Mark Sutton / Sutton Images

Хэмилтон полез на забор. В Монако пятикратный чемпион мира завоевал уже 85-ю поул-позицию – но отреагировал на свою победу в квалификации неожиданно эмоционально.

Эмоциональным был радиообмен с командой на круге почета, эмоциональным было неожиданное длинное и содержательное интервью в закрытом парке – а закончилось все тем, что Льюис полез на секту, отделявшую зону паддока от ближайшей трибуны.

Позже в интервью пилот упоминал о большом количестве британских фанатов и флагов – а также отметил, что «никогда не знаешь, когда такой момент повторится». Однако эти слова наверняка актуальны и для любой другой гонки – и остается только догадываться, почему победа именно в квалификации Гран При Монако была для Льюиса так важна.

Часть четвертая. Слова и выражения

Еще один русский на языке у Марко. После недавних тестов в Барселоне, где Никита Мазепин пилотировал Mercedes и показал в один из дней лучшее время, о москвиче стал подозрительно часто упоминать Хельмут Марко.

Впрочем, эти упоминания сложно назвать комплиментами. Некоторое время назад советник Red Bull заявил, что скорость Мазепина – исключительно заслуга Mercedes: «на этой машине даже средней руки (при желании употребленное Марко слово можно перевести как «второсортный») пилот из Формулы 2 может сразу поехать быстро».

В дни Гран При Монако опять помянул россиянина, говоря о превосходстве Mercedes над соперниками. «Неизвестно, когда они решат перейти в “режим Мазепина”,» – заявил Марко, подозревая, что пилоты Mercedes на тренировках ехали ощутимо медленнее, чем могли бы.

Спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко

Фото: Andrew Hone / LAT Images

Грожан придумал меню на конец сезона. Как это делают многие в начале уик-энда, в среду Ромен Грожан не только строил оптимистичные планы на ближайшую гонку, но и кусал локти в связи с предыдущей. Напомним, что в Барселоне незадолго до финиша Кевин Магнуссен атаковал товарища по команде – в итоге Грожан в какой-то момент съехал с асфальта и потерял несколько позиций.

«Мы потеряли как минимум три очка в Кубке конструкторов. И мы съедим свои яйца, если проиграем позицию в конце чемпионата из-за этих очков», – пообещал француз в среду.

Ромен Грожан, Haas F1 Team

Фото: Glenn Dunbar / LAT Images

 

 

 

 

Источник: ru.motorsport.com

Делиться с друзьями:
МОТОРХОД
Добавить комментарий