Мнение: повышение Элбона закрыло Квяту дорогу в Red Bull? Ничего подобного

Упорядочить мысли достаточно сложно. Из всех вариантов, что были в распоряжении Red Bull относительно составов команд, этот – с заменой Гасли на Элбона по ходу чемпионата – представлялся наименее вероятным.

Во-первых потому, что Марко уже вроде бы обещался дать возможность Пьеру доехать сезон до конца. Во-вторых потому, что первым в очереди за Гасли вроде как стоял Даниил Квят. Доктор об этом не говорил ни разу, но логика подсказывала: кокпит Red Bull должен был достаться тому пилоту Toro Rosso, который был лучше в первой части сезона.

Но одно дело обывательская логика. Другое – логика Red Bull.

Квят точно был лучшим из двух пилотов Toro Rosso в этом году. Это не только подиум и очки – это и квалификации, и количество финишей в зачетной зоне, и прочее-прочее-прочее. Если не учитывать разницу в опыте, то Даниил в первой половине сезона-2019 был безусловно сильнее Алекса.

Значит ли это, что на Квяте доктор Марко уже просто поставил крест?

Возможно. Но скорее всего, принимая решения об изменении составов, он руководствовался все-таки иными аргументами.

Давайте начнем с главного. Пьер Гасли не справился. Не справился настолько, что после 12 гонок руководство RBR наелось до такой степени, что решило от его услуг отказаться. Тут двух мнений быть точно не может: француз провалился сам – и может винить в случившемся только самого себя. Ни одного подиума при двух победах и одном поуле напарника – это катастрофа. Если в 2016 году, когда Квята меняли на Макса Ферстаппена, главным мотивирующим фактором было именно желание перевести голландца в топ-команду, то нынешняя рокировка – исключительно заслуга самого Гасли. Он исчерпал терпение боссов –  и даже при том, что «снизу» столь же активно (как Макс четыре года назад) никто не стучался, заслужил быть уволенным.

Ему и правда могли дать шанс доехать сезон до конца, исправиться. Но, кажется, верить в возможность исправления перестал даже сам Пьер. После Сильверстоуна могло сложиться впечатление, будто дела пошли в гору, но нет – и в Германии, и в Венгрии он выступил из рук вон плохо. Решение все-таки перевести его в Toro Rosso понять легко. Будь у Red Bull кто-нибудь готовый в молодежной программе – возможно, не случилось бы и возвращения в Фаэнцу. Так что в определенном смысле Пьеру даже повезло. В любом случае, отставка Гасли – это как раз очевидное решение. Оно кажется нелогичным лишь потому, что Марко сам говорил, что менять француза не собирается. Но что уж тут теперь… Не пенять же ему на это? Марко дал – Марко взял.

Другое дело – выбор в пользу Элбона.

Даниил Квят и Хельмут Марко на Гран При Китая 2015 года

Фото: XPB Images

Почему именно Элбон, если Квят и правда был лучше?

Да, счет в квалификациях между пилотами Toro Rosso вроде бы равный. Но тут важно помнить о деталях. В Бахрейне Квяту поставили изношенные шины в Q2, и выиграть дуэль у напарника он просто не имел возможности; во Франции он уступил исключительно потому, что ни за что не боролся из-за штрафа за замену мотора; в Австрии субботу Даниила испортила блокировка со стороны Джорджа Расселла; а в Венгрии решающую попытку Квят провел с неверными настройками – и уступил напарнику всего 0,005 секунды.

В реальности преимущество Квята по субботам серьезнее. В гонках примерно та же картина. Не везло в отдельных Гран При обоим, но перевес по очкам в сторону Даниила закономерен. Он стабильнее и чаще всего быстрее. Что – с учетом опыта – логично. Так и должно было быть.

Если принять все это во внимание, то кажется, что единственное объяснение выбора Red Bull – это потенциал Элбона. Он проводит свой первый сезон в Ф1, но уже успел несколько раз удивить: прорывом в Китае при старте с пит-лейна, грамотной гонкой в Монако, очень сильными выступлениями в Сильверстоуне и Хоккенхайме – где при определенной доле везения с легкостью мог бы финишировать выше Квята.

Очевидно, у него есть потенциал. Безусловно, он имеет все шансы стать топ-пилотом. Но мне представляется, что это не главная причина, почему сейчас выбор пал именно на него. Потенциал – лишь необходимая составляющая. Главный фактор – в другом.

Даниил Квят и Кристиан Хорнер на Гран При США 2015 года

Фото: XPB Images

Команда хочет знать об Элбоне больше

Алекс Элбон – единственный пилот из доступных в программе, про которого в Red Bull Racing – именно в команде – ничего не знают. Первая половина текущего чемпионата многое рассказала о Пьере Гасли. Информации о Данииле Квяте у Кристиана Хорнера и компании тоже хватает.

И осенью 2019 года Red Bull просто решила вычислить единственную неизвестную.

Гасли – не справился. Про уровень Квята в Red Bull все более или менее понятно. Эти двое уже имели возможность себя показать в главной команде: работая под давлением, выступая бок о бок с сильными напарниками, пилотируя машины Эдриана Ньюи, в конце концов. О них у Марко и Хорнера в любом случае больше информации, чем о Элбоне.

Теперь есть время проверить Александра. Когда в Кубке конструкторов Red Bull уже нечего терять – с Гасли в составе она в любом случае не поднялась бы выше третьего места, но и ниже не опустится уже ни при каких обстоятельствах, даже если в команде останется один Ферстаппен.

С Элбоном или Квятом она тоже вряд ли станет второй, а потому сейчас не обязательно выбирать именно сильнейшего из них двоих. Гораздо важнее получить исчерпывающее представление обо всех кандидатах на следующий сезон.

А потому, мне кажется, что решение заменить Гасли на Элбона абсолютно ничего не говорит о том, какой выбор сделает Red Bull Racing относительно состава на сезон-2020. Оно точно не значит, что Элбон останется напарником Ферстаппена. И оно ни в коем случае не снижает шансы Даниила Квята на возвращение.

Даниил Квят и Хельмут Марко на Гран При Китая 2015 года

Фото: XPB Images

Все решат девять следующих гонок

Я больше чем уверен, что Марко именно так аргументировал выбор в разговорах с Алексом и Даниилом, когда сообщал им о принятом решении: у обоих есть время доказать, что именно они достойны занять второй кокпит RBR в 2020 году.

У Алекса, безусловно, будут более подходящие для этого инструменты. Он получит в свое распоряжение машину, которая способна выигрывать квалификации и гонки – и возможные победы забронируют за ним место в Red Bull Racing. Но справляться ему придется с большим давлением: он попадет в команду Ферстаппена, ему придется осваиваться в новой для себя машине, работать с новыми людьми, бороться с Льюисом Хэмилтоном, Себастьяном Феттелем и Шарлем Леклером, в конце концов. Это почти как сдать экзамен экстерном.

Я думаю, сам Алекс лучше других понимает, что может отправиться в Toro Rosso столь же стремительно, как оказался в Red Bull Racing.

Ну а Квят… Скажи ему ровно год назад, что он будет выступать в Формуле 1, занимать девятое место в личном зачете к августовскому перерыву в чемпионате и подбирать место в шкафу для кубка за третье место в Гран При Германии – он бы вряд ли поверил. Для него не изменилось ровным счетом ничего. Больше того, ему, возможно, будет даже проще (чем тому же Элбону) доказать Марко и Хорнеру, что стать напарником Ферстаппена должен именно он.

Если он продолжит выступать так же, как выступал до настоящего момента; если не позволит Гасли подняться с колен; и если дела у Алекса пойдут не лучше, чем у француза – то у Red Bull просто не останется выбора, и Квят точно вернется в команду, которую покинул посреди сезона-2016.

Рокировка Гасли и Элбона не значит, что Алекса предпочли Даниилу. Просто сейчас Хельмут Марко решил еще раз взвесить все варианты.

Квят – по-прежнему претендент на место в главной команде Red Bull в Ф1, и возможно, даже главный претендент. Сейчас его ждет очередной тест. Он должен показать, что даже подобные решения руководства не способны выбить его из колеи.

Если уж он и правда возмужал и повзрослел – самое время доказать. Тем более, что для этого не нужно сверхусилий – надо просто продолжать делать все то, что он делал на протяжении последних месяцев.

Пилоты и руководители Red Bull, Toro Rosso и программы Honda в Ф1 на Гран При Испании этого года

Фото: Andy Hone / LAT Images

Марко в логике не откажешь

Выбор Red Bull кажется даже более логичным, если представить, что Даниила вернули бы в старшую команду прямо сейчас. Наверняка он смотрелся бы сильнее, чем Пьер, в оставшихся гонках чемпионата. Но вряд ли был бы быстрее Ферстаппена – в таких обстоятельствах эта задача не поддается решению в любом случае, даже если бы в RBR перевели Льюиса Хэмилтона.

Что в таком случае делать Марко зимой? Оставлять в команде пилота, который вроде бы слабее Макса и про потенциал которого ему все известно? Или бросать в омут с головой откатавшего один сезон в STR Элбона?

Нет, сейчас у доктора есть возможность собрать все необходимые анализы для выставления диагнозов всем претендентам на место в главной команде. Шансы есть у всех троих – и даже у Гасли.

Решение, принятое сейчас – это решение на девять предстоящих гонок, не больше. Оно принято только потому, что в Red Bull хотят получить больше информации об Александре Элбоне. И его шансы сохранить место в команде на данном этапе никак не выше, чем шансы Квята или Гасли вернуться в эту команду.

Относительно следующего решения Марко по составам сейчас можно не сомневаться только в одном – оно тоже будет принято молниеносно. Скорее всего, оно тоже окажется для многих шоком. Но есть все основания полагать, что для Даниила Квята это решение будет шоком приятным.

Источник: ru.motorsport.com

Делиться с друзьями:
МОТОРХОД
Добавить комментарий