Хэмилтон не выиграет, Квят не финиширует: пять смелых прогнозов на Гран При Монако

Хэмилтон не выиграет

После пяти кряду дублей Mercedes ставить против этой команды кажется безумием. Но любая серия когда-то должна прерваться, и Монако прекрасно для этого подходит.

Новый болид немецкой команды очевидно лучше прежнего работает в медленных поворотах благодаря доработкам аэродинамики. Что должно сыграть немцам на руку как раз на городских трассах, вроде Монако и Сингапура. Однако Гран При в княжестве – вещь в себе. И никакое преимущество в скорости здесь не гарантирует победы.

Выступления на трассе в Монте-Карло никогда не были сильной стороной Mercedes. А если кто из пилотов команды и был специалистом по этому треку, то уже повесивший шлем на гвоздь Нико Росберг. Льюис Хэмилтон из своих 76 побед в Ф1 в Монако одержал лишь две – в 2008-м и 2016-м. Да, в 2015-м Льюиса подвела команда, а в 2017-м Стоффель Вандорн разбился в квалификации в неудачный для Хэмилтона момент. Но череда случайностей длиной в 11 лет – в такое трудно поверить. Какой бы ни была машина Льюиса, Монако –  едва ли не самая неудобная для британца трасса в календаре. Да и смерть Ники Лауды вполне может повлиять на не всегда стабильную психику пятикратного чемпиона.

Кто может украсть победу у Хэмилтона? Первый вариант – Валттери Боттас. Но финн по улицам княжества ездит еще хуже Льюиса. С Williams он тут не набрал ни одного очка, за два сезона с Mercedes ни разу не смог подняться на подиум…

Себастьян Феттель со времен прихода в Ferrari стал выступать в Монако получше, но это по-прежнему не самая любимая его трасса. И даже обгонный талант Макса Ферстаппена в Монте-Карло обычно блекнет. Остается Шарль Леклер. …а почему бы и нет?

Льюис Хэмилтон, Mercedes AMG F1 W10

Фото: Glenn Dunbar / LAT Images

Квят не финиширует

Из четырех Гран При Монако в карьере Даниил сумел довести до клетчатого флага лишь один. Причем две последние попытки были сорваны в результате контактов.

Трасса в Монте-Карло не особо удобна для Квята – слишком агрессивен его стиль езды. Даниил часто ходит по грани и довольно регулярно эту грань задевает. Другие трассы могут такое простить: зацепил гравий, «лизнул» стену, проехал по зоне безопасности  – и поехал дальше. Монако вторых шансов не дает. А значит, каждая ошибка становится фатальной. К сожалению, стабильность – возможно, слабейшая сторона Квята. А значит, его шансы в Монако крайне невысоки.

Мнение Квята о трассе в Монако:

    «Эта трасса требует уважения». Квят поделился ожиданиями от Гран При Монако

Обычно высокая прижимная сила болидов Red Bull и Toro Rosso позволяла Даниилу неплохо выступить в квалификации. Там Квят всегда был в десятке или крайне близко к ней. Но мы уже давно знаем, что один круг Даниилу дается куда как лучше, чем 60 подряд. Все дело в той самой стабильности. В этом сезоне Квят кажется спокойнее, чем раньше, но повзрослел ли он достаточно, чтобы не пытаться прыгнуть выше головы? Рискну ответить «нет». А значит, любой опасный маневр может досрочно закончить его гонку.

Даниил Квят, Scuderia Toro Rosso STR14

Фото: Andy Hone / LAT Images

Риккардо покажет лучший результат в сезоне

Кто действительно любит Гран При Монако, так это Дэн Риккардо. И правда, где еще можно предложить настоящему князю выпить из своего ботинка коктейль «шампанское + пот»?

Шутки шутками, а за пять лет в Red Bull Дэн лишь раз махнул мимо подиума в Монако, а год назад и вовсе выиграл. Побеждал здесь Риккардо и во времена Формулы Renault 3.5.

Можно предположить, что успешным именно в Монако Дэна делают его характер и стиль езды. Трассу в Монте-Карло можно описать словом «нервная». Здесь действительно каждый поворот грозит уничтожить тебе гонку и машину. Здесь очень много торможений, очень много узких и неудобных мест. Трасса словно специально спроектирована, чтобы вывести пилота из равновесия. Вот только как это сделаешь с вечно улыбчивым австралийцем?

Кроме того, Риккардо на трассе, как правило, неспешен. Не в плане езды, а в плане принятия решений. В то время как его бывшие партнеры Феттель и Ферстаппен кидаются на соперника с шашкой наголо, Даниэль умеет долго готовить обгоны, выбирать момент, изматывать соперника. Вряд ли кто-то ведет такую статистику, но Риккардо наверняка один из лидеров по проценту успешных атак. Просто потому, что атакует, когда успех тщательно подготовлен и наиболее вероятен. А именно этого трасса в Монако и требует – тщательности и расчета. Иначе приедешь либо в стену, либо в соперника.

Конечно, Renault вряд ли позволит Риккардо продолжить серию подиумов (хотя чем черт не шутит), но биться в середине первой десятки Дэну вполне по силам. Да, с аэродинамикой у французской машины пока не все гладко. Но в Монако навыки пилота могут исправить почти все. Вспомните Алонсо на McLaren.

Даниэль Риккардо, Renault Sport F1 Team

Фото: Mark Sutton / Sutton Images

Renault будет лучшей среди середняков

В Барселоне дела у Renault не задались, а трассу в Монако многие называют похожей на каталонскую из-за наличия медленных поворотов. Но, как мы уже говорили, в Монте-Карло процент зависимости успеха от пилота, пожалуй, самый высокий за сезон. А у Renault есть сразу два гонщика, которым «княжеская» трасса по душе.

Про успехи Дэна Риккардо на территории микрогосударства мы только что поговорили. Но и у Нико Хюлькенберга на Лазурном берегу дела обычно идут вполне радужно. Нико ни разу не финишировал в Монако ниже 11-го места, а его средняя итоговая позиция – седьмая. Трассу в Монте-Карло можно назвать одной из его любимых, наравне со Спа и «Интерлагосом». Так что, стоит ждать от Халка успехов и на этот раз.

Нико Хюлькенберг, Renault Sport F1 Team R.S.19

Фото: Dom Romney / LAT Images

Джовинацци возьмет первые очки

Из тех, в чьем распоряжении сейчас настоящая машина, а не Williams, Джовинацци – единственный, кто еще не набирал очков в этом сезоне. Некоторые эксперты со стороны даже заговорили о том, что Антонио могут скоро убрать из Alfa Romeo: команде нужны очки в Кубке конструкторов, а набирает их один Райкконен.

Судя по тренировкам в четверг, у Alfa Romeo есть определенная скорость в Монако, а сам Антонио едет практически наравне с Айсменом. Так что, сейчас самое время взять себя в руки и финишировать в топ-10. Главное – удачно провести квалификацию. Пока пройти в третий сегмент Джовинацци сумел лишь раз. Самое время повторить.

Антонио Джовинацци, Alfa Romeo Racing

Фото: Gareth Harford / Sutton Images

Источник: ru.motorsport.com

Делиться с друзьями:
МОТОРХОД
Добавить комментарий