Гран При Канады: пять вопросов перед гонкой

1. Повторится ли Бахрейн для Ferrari?

Ситуация в чемпионате выглядит плачевно как для Скудерии, так и для всех, кто рассчитывал понаблюдать за схваткой красных с Mercedes в этом сезоне. Уже нет смысла надеяться на чудо: Ferrari не будет бороться за титулы, но выиграть хотя бы пару-тройку Гран При она в состоянии. Гонка в Канаде – один из этапов, где пэто возможно.

Из всех остальных трасс первой трети сезона именно эта больше всего схожа по характеристикам с кольцом в Бахрейне. Здесь важны выходы из медленных поворотов и скорость на прямых. Последнее – единственный реальный козырь Ferrari в этом сезоне. Да, Маттиа Бинотто уже успел предупредить: никаких обновлений в Канаде Скудерия представлять не планирует, но это не повод заявлять, что нас ждет очередная победа или даже дубль Mercedes. В Канаде Скудерия должна побороться.

Себастьян Феттель на Гран При Монако

Фото: Dom Romney / LAT Images

Читайте также:

    Ferrari надо настроить болид – или проще построить новый? Гран При Канады может дать ответ

2. Сократит ли Боттас отставание от Хэмилтона?

Если принять неспособность Ferrari навязать Mercedes борьбу за титулы как данность, то единственный реальный сюжет в чемпионской гонке – это противостояние Льюиса Хэмилтона и его обновленного напарника. Валттери Боттас выиграл две гонки из четырех на старте сезона, но затем позволил пятикратному чемпиону мира чуть оторваться благодаря победам в Испании и Монако.

В личном зачете их разделяет уже 17 очков, и победа Льюиса в Канаде позволит ему оторваться от Боттаса как минимум на расстояние ценой в одну выигранную гонку. Это уже очень много. Особенно если принимать всерьез слова самого Хэмилтона о том, что в весенних гонках он выступал на весьма посредственном уровне.

Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас на подиуме Гран При Монако

Фото: Glenn Dunbar / LAT Images

Читайте также:

    Приплачивает ли Боттас своим механикам? Отвечает Тото Вольф

3. Продолжит ли Квят серию финишей в очках?

Даниил Квят с начала европейской части сезона – сама стабильность. Уверенные попадания в финал квалификации конвертируются в очки, и в теории россиянин уже может даже задуматься: не побороться ли за звание «лучшего из остальных». Лидер зачета «Формулы 1,5» Карлос Сайнс имеет на своем счету всего на 9 очков больше – почему бы и не попытаться его догнать?

Впрочем, это далеко не главное. Сейчас Квяту важно сохранить нынешнюю форму. В первых шести гонках за Toro Rosso в этом году он набрал столько же очков, сколько за все гонки за эту команду в 2016 и 2017 годах. Сейчас надо перешагнуть этот рубеж, а потом можно начать и рисковать чуть сильнее.

Третий подряд финиш в очках будет полезен для обретения еще большей уверенности в себе. В конце концов, со стартами у Даниила по-прежнему не все гладко: в Испании он было прошел одного из пилотов Haas, но затем вновь пропустил его еще на первом круге, а в Монако в третьем повороте дал обойти себя все тому же Сайнсу. В обоих случаях это сказалось на итоговом результате. Если устранить и эту неприятную тенденцию, можно будет и правда говорить о том, что Квят полностью преодолел кризис.

Даниил Квят на Гран При Монако

Фото: Andy Hone / LAT Images

Читайте также:

    Пошли на рекорд. Как Квят провел Гран При Монако, и чем эта гонка стала для него лучшей

4. Наберет ли очки Джовинацци?

Антонио – единственный пилот, который в шести прошедших гонках не набрал зачетных баллов, располагая при этом машиной, способной довезти своего наездника до финиша в десятке.

Да, очков нет и у Джорджа Расселла с Робертом Кубицей, но кто их в этом упрекнет? У Джовинацци тоже есть пара-тройка оправданий – и ему действительно не везло, но баранка в графе «набранные очки» все равно красноречиво свидетельствует о том, что и у самого итальянца на старте реальной карьеры в Ф1 получается далеко не все.

Самое время что-нибудь придумать.

Антонио Джовинацци на показе Amber Lounge в Монако

Фото: Jerry Andre / Sutton Images

Читайте также:

    Как BMW и Sauber переругались из-за бутылки после первой победы Кубицы

5. Подтвердится ли теория о прогрессе Williams?

Последние две гонки принесли команде из Гроу немало позитива. В Испании Джордж Расселл не так и много проиграл в квалификации все тому же Джовинацци, а в Монако даже думал, что поборется за очки. В целом гонка в княжестве получилась хорошей для обоих пилотов, и при большом везении забраться в зачетную зону мог любой из гонщиков Williams.

Значит ли это, что команда наконец начала раскрывать потенциал своей машины? Или хотя бы поняла, что он у нее есть? Далеко не факт. Но если и в Канаде тенденция подтвердится, то возможно свет в конце туннеля, по которому движется сейчас Williams, все-таки появится.

Джордж Расселл на Гран При Монако

Фото: Joe Portlock / LAT Images

Читайте также:

    Летние доработки помогут Williams понять степень безнадежности болида

Источник: ru.motorsport.com

Делиться с друзьями:
МОТОРХОД
Добавить комментарий