FIA унифицирует еще больше деталей машин Ф1 к 2021 году

Вопрос регламента Формулы 1 на 2021 год остается одной из главных тем для обсуждений в паддоке. Изначально команды и организаторы чемпионата согласились перенести его на октябрь, чтобы не давать преимущества богатым участникам, однако в последнее время появились сведения, что это будет сделано в июне.

Это заставляет FIA активнее заниматься вопросами, непосредственно связанными с регламентом. В их числе – определение списка стандартных компонентов и их поставщиков.

Уже было объявлено, что единым для всех станет корпус коробки передач, прием заявок на 2021-24 годы закончился еще в марте. 

Уже завершается тендер на поставку колесных дисков, тормозных колодок и ряда других элементов тормозной системы – он продлится до 22 мая, а результаты должны быть опубликованы 14 июня.

«Тендер на коробки был самым первым, мы дали ему старт в феврале, – рассказал глава формульной технической комиссии FIA Николас Томбасис. – Заявки уже собраны, и сейчас мы готовим отчет для Всемирного совета. 

Еще по трем время вот-вот выйдет, но пока мы не получили ни единой заявки. Посмотрим, как все будет складываться дальше. 

Несколько новых тендеров стартуют в ближайшие недели и месяцы, они коснутся мелких компонентов. Мы очень много обсуждали этот вопрос с командами в последнее время, и в июне мы опубликуем большое количество решений. Это будет уже скоро».

Он добавил: «Команды задолго до 2021 года будут знать, что им предстоит делать самостоятельно, а что – покупать. Так что они смогут точно сформировать собственные планы, обладая полной информацией».

По мнению Томбасиса, даже если итоги каких-то тендеров станут известны позже, чем будет опубликован регламент, это не станет проблемой: «Команды совершенно точно успеют отреагировать на их итоги – и тех, который мы запустим в ближайшее время, и тех, которые уже близки к завершению, о каких бы деталях ни шла речь.

Следующие тендеры будут связаны с датчиками и тому подобными вещами. Совершенно точно, ничего серьезного.

При этом от единого поставщика может быть много пользы. В машинах уже используются унифицированные датчики – например, для контроля за расходом топлива. Порой мы используем стандартную деталь там, где критически важно контролировать соблюдение правил. Это тоже важный аргумент, помимо цены».

Как объяснил Томбасис, регламент 2021 года составлен так, что FIA может принимать решение об отмене итогов тендера, если будет сочтено, что ни один из подавших заявку не подходит в качестве поставщика.

«Там будет предусмотрена возможность стандартных деталей, но также учтен вариант, когда тендер не принес результата, – пояснил он. – Как нам действовать, как добиться сокращения расходов. 

Это может понадобиться, если у тендера не будет победителя, или если поставщик в какой-то момент решит разорвать контракт».

Источник: ru.motorsport.com

Делиться с друзьями:
МОТОРХОД
Добавить комментарий