Ферстаппен выиграет, Квят возьмет очки: пять смелых прогнозов на Гран При Испании

1. Ферстаппен выиграет гонку

После успехов Ferrari на зимних тестах в Барселоне многие ждут от команды скорости и на испанском Гран При. Да и сколько уже можно проигрывать? Но говоря о преимуществе Скудерии над Mercedes зимой, люди забывают посмотреть на ситуацию с другой стороны: что, если это не Ferrari была так быстра на тестах, а Mercedes был столь медленным? Так что, далеко не обязательно итальянская команда должна продемонстрировать на испанской трассе какую-то невероятную скорость (правда, могут помочь новые чудо-поршни).

А вот Макс Ферстаппен Барселону явно любит – как и другие трассы, не освященные гением Германа Тильке. Тут Макс одержал первую победу в карьере – да и в нашей таблице результативности (она в самом конце статьи) голландец уступает Феттелю и Хэмилтону не так много.

Макс Ферстаппен с Кими Райкконеном и Себастьяном Феттелем на подиуме Гран При Испании 2016 года

Фото: Sutton Images

До сих пор по ходу сезона голландец выжимал из машины максимум, но трассы четырех первых этапов не особо подходили Red Bull. Конечно, говорят, на «Каталунье» от машины требуется все и сразу – и все же мощность мотора (компонент, в котором «быки» отстают от лидеров) здесь влияет на время круга меньше, чем в Баку.

Зато быстрые повороты, где важна прижимная сила, всегда были коньком Red Bull. Да, в последнее время у «быков» уровень прижима не рекордный – им жертвуют ради того, чтобы не отставать от соперников по максимальной скорости. Но он отнюдь не низкий. На предыдущих гонках Макс не раз ехал следом за пилотами на более мощных машинах, нагоняя их в поворотах. К тому же, Red Bull везет в Барселону пакет обновлений, при подготовке которого во главу угла ставили именно увеличение прижимной силы.

Из четырех трасс, где гонки уже состоялись, как минимум две (Бахрейн и Баку) были исторически «неудобными» для Red Bull – и Ферстаппен все равно был максимально близок к первой тройке. Так что, на «удобной» ему сам Хельмут Марко велел подняться на подиум. И отнюдь не на нижнюю ступеньку.

В общем, пока остальные делят шансы на победу между Хэмилтоном, Боттасом и Леклером, мы рискуем поставить на Ферстаппена. В конце концов, у нас смелые прогнозы или где?

2. Квят попадет в десятку

В свое время Макс Ферстаппен заменил Квята в кокпите Red Bull именно в Барселоне. Но по иронии судьбы каталонская трасса благосклонна к обоим пилотам. Казалось бы, универсальный испанский автодром не должен быть самым удобным для резкого стиля езды Даниила, ведь тут не так много любимых россиянином прямых с жесткими торможениями перед поворотами (вспомните скорость Квята на квалификации в Баку). Однако за все годы в Ф1 Квят лишь раз проехал в Барселоне мимо десятки, да и то в дебютный сезон. А три года назад его не выбил из колеи даже экстренный перевод в Toro Rosso.

Даниил Квят, Scuderia Toro Rosso STR14

Фото: Andy Hone / LAT Images

Технический директор Джеймс Ки уже покинул Toro Rosso, но нынешний болид был спроектирован еще с его участием, а таких мастеров аэродинамики в Ф1 немного. Как и старшая команда концерна Red Bull, парни из Фаэнцы всегда хорошо работали с прижимной силой. Но и «максималка» у Toro Rosso одна из лучших. Получилась, можно сказать, универсальная машина –  и она должна хорошо смотреться на «Каталунье», конфигурация которой объединяет самые разные по характеру участки.

Говорят в пользу шансов Даниила и результаты предсезонных тестов. По итогам всех восьми тестовых дней Квят показал в Барселоне седьмой результат. Хотя и уступил одну позицию своему напарнику Элбону.

Кроме того, на последних этапах Квяту стабильно не везло, и одно очко никак не отражает скорость Даниила в этом сезоне. Так что, фортуне пора бы повернуться к россиянину своей более приятной стороной.

3. Райкконен останется без очков

Казалось бы, что неожиданного в том, что ветеран из команды-середняка не финиширует в десятке? Ничего – если это не Кими Райкконен на Alfa Romeo. Покинув Ferrari, горячий финский парень как будто обрел вторую (или уже пятую?) молодость и по праву претендует на звание одного из лучших, если не лучшего пилота сезона. Воскрешение Боттаса и феерический дебют Леклера в Ferrari – это здорово, но когда мы последний раз видели, как 39-летний пилот на средненькой машине попадает в топ-10 на четырех Гран При подряд?

Кими Райкконен, Alfa Romeo Racing C38

Фото: Zak Mauger / LAT Images

Однако в Барселоне этой сумасшедшей серии наверняка суждено прерваться. Во-первых, «Каталунья» никогда не была любимой трассой команды Sauber. Не то, чтобы она была несчастливой, но это и не Мельбурн, где швейцарцы традиционно хороши. Во-вторых, самого Кими в Барселоне пару лет преследуют неудачи: в двух последних гонках он не добирался до финиша. Но главное: на этой трассе должны быть хороши прямые конкуренты.

Начать с Toro Rosso, о шансах на успех которой мы поговорили выше. Продолжить Renault, которая была хороша в Каталонии два прошлых года. Добавить набравший ход McLaren. Закончить Racing Point, чьи пилоты пару лет назад заняли тут четвертое и пятое места. В общем, слишком много всего против Кими. Акеле пришло время промахнуться.

4. Гасли попадет в пятерку

Пьер Гасли, возможно, самый несчастный пилот первой части сезона. Конечно, он не ездит на Williams. И не проигрывает 20-летнему партнеру, будучи четырехкратным чемпионом. Но на орехи французу достается регулярно. Выступать в одной команде с Ферстаппеном – тяжелый труд. Особенно когда машина не подходит твоему стилю пилотажа. Но в Барселоне у Пьера есть все шансы прервать затянувшуюся полосу неудач.

Чем докажем? Пьер стабильно попадал на барселонский подиум во времена выступлений в GP2 (три раза в четырех гонках), да и в прошлом году затащил Toro Rosso на 12-е место в квалификации. В гонке, правда, уже на старте француз стал жертвой Ромена Грожана и сразу же сошел.

Пьер Гасли, Red Bull Racing

Фото: Mark Sutton / Sutton Images

В Red Bull много говорят о том, что Гасли постепенно разбирается с машиной и начинает прибавлять. Да и этап в Китае он провел не так чтобы совсем дурно (уже не проиграл никому из середняков). В Баку, конечно, все сложилось против Пьера, включая пропущенную команду заехать на взвешивание в пятницу и необходимость стартовать из-за этого с пит-лейна. Но в любом случае Гасли пора брать быка за руль. Пока не вернули к телятам.

5. Сайнс станет «лучшим из остальных»

За четыре с небольшим года в Ф1 Карлос Сайнс сменил три команды: успел проиграть Максу Ферстаппену, побыть надеждой Renault и прийти в McLaren в статусе преемника Фернандо Алонсо. Неизменным оставалось одно – успехи Карлоса на домашнем Гран При. За четыре года Сайнс ни разу не махнул мимо десятки, но ни разу не был тем самым «лучшим из остальных», за статус которого целых 14 пилотов сражаются все последние годы. Этому пришло время положить конец.

Карлос Сайнс, McLaren MCL34

Фото: Evgeniy Safronov

На прошлом этапе Сайнс уже финишировал седьмым, а пару лет назад в Испании он добрался даже до шестого места. Похоже, в этот раз ему по силам повторить, а то и превзойти тот результат. McLaren, кажется, набирает форму, и уже способен на равных биться с Haas и Renault. В то же самое время гонки в Барселоне зачастую доставляют проблемы лидерам: за последние три года не было ни одной гонки, в которой до финиша добрались все шесть пилотов топ-команд. А значит, «лучший из остальных» потенциально может стать и шестым, и пятым. Или даже замахнуться на подиум, как мечтает сам Сайнс.

 

Результаты действующих пилотов Ф1 на Гран При Испании 

(Чтобы сравнение результативности пилотов было более адекватным, мы пересчитали очки за все годы по использующейся сейчас системе — за исключением очка за лучший круг)

Пилот Всего гонок Сходы Победы Лучший результат

Условные очки 

в ср. за гонку

Себастьян Феттель (Ferrari) 11 1 1 1 13,1 Льюис Хэмилтон  (Mercedes) 12 2 3 1 12,5 Макс Ферстаппен (Red Bull) 4 1 1 1 10 Даниэль Риккардо  (Renault) 7     3 8,4

Валттери Боттас

(Mercedes)

6 1   2 8,33

Кими Райкконен

(Alfa Romeo)

16 6 2 1 8,2 Роберт Кубица (Williams) 4 0   4 7 Карлос Сайнс (McLaren) 4 0   6 5,5

Серхио Перес

(Racing Point)

8 1   4 3,25

Ромен Грожан

(Haas)

7 3   4 3 Кевин Магнуссен (Haas) 4     6 2

Нико Хюлькенберг

(Renault)

8 2   6 1,25 Шарль Леклер (Ferrari) 1     10 1 Даниил Квят  (Toro Rosso) 4     9 1 Лэнс Стролл (Racing Point)  2     11 0

Пьер Гасли

(Red Bull)

1 1   — (сход) 0

Александр Элбон

(Toro Rosso)

0        

Антонио Джовинацци

(Alfa Romeo)

0        

Джордж Расселл

(Williams)

0        

Ландо Норрис

(McLaren)

0        

 

Источник: ru.motorsport.com

Делиться с друзьями:
МОТОРХОД
Добавить комментарий