Чем Гран При России этого года будет отличаться от предыдущих? Отвечает промоутер гонки Алексей Титов

Несмотря на то, что Гран При России уже отметил свое пятилетие, и все эти годы гонка проходила в Сочи, сезон-2018 принес важные изменения в команду организаторов: проведением этапа занималась специально созданная компания «Росгонки», которую возглавил Алексей Титов.

В недавнем интервью Motorsport.com промоутер Гран При России признался, что даже представить не мог, каково это – заниматься подготовкой и проведением столь крупного соревнования. И использовал весьма любопытную аналогию. 

Алексей, конечно же, у вас были какие-то ожидания от первого Гран При в качестве промоутера. Они оправдались?

У меня пока нет детей, но есть старшая сестра и три племянника. Так как мое семейное положение сейчас тоже меняется, я спросил у мужа сестры, с которым мы очень хорошо общаемся, а каково это вообще – дети. Он сказал: «Знаешь, ты вроде готовишься, ходишь на какие-то курсы, читаешь книги – а когда они появляются, ты понимаешь, что совершенно не готов». 

С этой точки зрения прошлогодняя Формула 1 была для меня сродни появлению нового ребенка в семье. Мы тоже вроде как готовимся, и есть опытная команда, на которую можно опереться. Но все равно, чем ближе к мероприятию, тем больше волнений и нервов.

Мероприятие прошло, и прошло на должном уровне. Безусловно, там были определенные операционные нюансы, которые мы учтем в этом году. В этом смысле ожидания не совпали с реальностью, но в хорошем смысле – ожидалось одно, а получилось другое. Оно не хуже и не лучше. В целом же все оказалось положительно, и в этом году мы стремимся провести мероприятие еще лучше, не забывая ошибок прошлых лет.

Можете кратко сформулировать итоги прошлогоднего Гран При?

Захватывающе.

Боссы Ф1 по итогам каждого Гран При формируют нечто вроде книги со всеми вопросами и претензиями к местным организаторам…

Она бывает каждый год на любом этапе. Действительно, это своего рода отчет, где фиксируются все операционные нюансы и корректировки, которые они хотели бы видеть в будущем году. Что-то мне подсказывает, что у Бразилии это очень большой список…

Не буду вдаватся в нюансы нашего отчета, скажу только, что он очень короткий.

Короче чем в 2017-м?

Короче. Там были нюансы, связанные с внутренней координацией нашей работы, замечания FIA непосредственно по трассе. Но мы все их своевременно устранили, а сейчас ведем дополнительную работу, чтобы этих нюансов стало еще меньше.

Мне очень сложно представить себе организацию мероприятия подобного масштаба, которая будет проходить без каких-то мелочей и эксцессов. Но при этом, я думаю, можно сказать, что хорошее мероприятие отличается от плохого тем, что организаторы хорошего не позволяют своим зрителям увидеть, что что-то пошло не так, даже когда что-то складывается не по плану.

Старт Гран При России 2018 года

Фото: Zak Mauger / LAT Images

На кого из коллег по календарю вы ориентируетесь в плане организации Гран При?

Какого-то одного этапа нет, потому что все они очень разные по своей сути и форме. Поэтому мы для себя выбрали стратегию, в которой хотим показать всем посетителям этапа и телезрителям, что Формула 1 и Гран При России – это не только жужжащие машинки.

Безусловно, хардкорные фанаты, которые любят только автоспорт – они однозначно приедут. Им достаточно, чтобы была Формула 1 и гонки поддержки, а больше они вообще ничего не хотят видеть. Они, наверное, даже не будут уходить со своих сидений на трибунах.

Но нам важно популяризировать этот спорт, популяризировать это событие. И в этом смысле развлечения должны быть более многослойными, более многогранными. Именно поэтому мы в прошлом году приняли решение, что идем по пути многодневного фестиваля и что уик-энд – это четыре полноценных дня развлечений в парке. Когда у вас есть возможность приехать сюда всей семьей и получить как автоспортивные, так и не автоспортивные зрелища.

И в этом году мы будем только наращивать эту программу, чтобы каждому человеку, попадающему на автодром, было приятно здесь находиться. Он покупает билет не ради того, чтобы два часа посидеть на трибуне и час погулять по Олимпийскому парку. Он покупает билет, чтобы приехать сюда и погрузиться в хорошее настроение.

В чем главное отличие Гран При 2019 года?

Сложно выделить одно, их целый набор. С точки зрения развлекательной программы нас ждут лучшие концерты российских рок-звезд, будет выступление авиационной группы высшего пилотажа, будет большая выставка исторических автомобилей, мотошоу, дрифт-шоу. С этой точки зрения все будет очень масштабно.

Если сравнивать продажи билетов на вторую половину мая – в 2019-м их продано больше, чем в 2018-м?

Сравнивать не совсем корректно. В этот раз мы запустили продажи в самом начале года. Раньше такой практики не было. Мы расширили период продажи, но при этом маркетинговый бюджет остался прежним. Поэтому подводить итоги лучше будет ближе к самому этапу. Но если просто сравнивать количество проданных билетов – в этом году на середину мая их на 30% больше, чем в прошлом.

Трибуны на Гран При России

Фото: Сэм Блоксэм / LAT Images

Все прошлые годы куратором российского этапа от FIA был Чарли Уайтинг. Кто занял его место?

Пока никто. Понятно, что заменить Чарли Уайтинга невозможно. Весьма успешно, по нашему мнению, сейчас это сейчас делает Майкл Маси. Надеемся, нам еще удастся поработать вместе. В FIA трудится команда настоящих профессионалов, поэтому они найдут оптимальное решение.

Где вы сейчас проводите больше времени, в Москве или Сочи?

В самолете. На этапы Ф1 я летаю чуть меньше, за международную деятельность отвечает Сергей Воробьев, он более частый гость Гран При. Я концентрируюсь на работе здесь в Сочи и взаимодействии с нашими партнерами. Поэтому Москва-Сочи, Сочи-Москва. Мне удобно летать из Шереметьево, и за это время я уже выучил наизусть все их сочинские рейсы.

Читайте также:

    В Сочи ограничили программу международных гонок уик-эндом Ф1

Многие называют конфигурацию сочинской трассы причиной того, что обгонять тут сложно. Нет ли планов скорректировать конфигурацию?

На эту ситуацию нужно смотреть, учитывая не только трассу. Мы находимся практически в самом центре Олимпийского парка и окружены олимпийскими объектами. С этой точки зрения даже несущественные конструктивные изменения несут за собой определенные корректировки в работе этой экосистемы, потому здесь очень важно соблюсти баланс, чтобы эти корректировки не повлияли негативно на соседние с нами организации.

В текущем режиме мы каких-то конкретных работ по изменению трассы не ведем. Пока все остается как есть.

«Сочи Автодром»

Источник: ru.motorsport.com

Делиться с друзьями:
МОТОРХОД
Добавить комментарий