Чего ждать от Квята в Японии? Раньше он не заработал здесь ни одного очка – но стал пилотом Red Bull

Как Квят провел прошлую гонку?

Провел – и хорошо. Сочинский этап выдался для россиянина крайне тяжелым. Еще перед этапом команда решила сменить на машине Даниила силовую установку, что означало старт с последнего места. На этом фоне удивительно, что именно из-за проблем с силовой установкой Квят по сути пропустил две из трех тренировок. В итоге все закончилось очередной заменой мотора днем в субботу, из-за чего россиянин не смог принять участия в квалификации. 

 

Фото: Evgeniy Safronov

Стартовав с последнего места, в гонке Даниил быстро – уже на первом круге – прорвался на 13-ю позицию. Вот только дальше дело не пошло. Россиянин плотно застрял за своим напарником Пьером Гасли, причем судьба как будто нарочно ставила напарника на пути Даниила. В первой половине гонки россиянину удалось обогнать француза, но вскоре после этого Квяту из-за неких проблем с давлением в шинах (видимо, имел место медленный прокол) пришлось проводить два пит-стопа с интервалом в два круга – и он опять оказался за спиной Гасли. Расправиться с Пьером удалось и в этот раз, но время, которые можно было бы использовать для погони за очками, было безнадежно потеряно. В итоге 12-е место и третья подряд гонка без набранных баллов.

Читайте также:

    Запретный шлем и старт из Москвы. Почему неудача Квята в Сочи – не повод для разочарования

Как Квят раньше выступал в Японии?

До сих пор удача Даниилу на Дальнем Востоке не сопутствовала. За четыре сезона выступлений в Формуле 1 однажды россиянин и вовсе пропустил японскую гонку, а в трех остальных не взял ни одного очка.

Самым лучшим из Гран При на «Сузуке» для Квята до сих пор остается самый первый. Но даже тогда на трассе все складывалось не лучшим образом. Во-первых, та гонка навсегда запомнится тяжелой аварией Жюля Бьянки, после которой талантливый француз впал в кому – а меньше чем через год скончался, так и не придя в сознание. Во-вторых, имея более чем реальные шансы набрать очки, в итоге Даниил финишировал в шаге от первой десятки. Однако стоит вспомнить, что именно по ходу японского Гран При 2014 года команда Red Bull поделилась с общественностью важными новостями: Себастьян Феттель покидает команду, с которой завоевал все четыре титула – а на его место придет Квят.

Так что, казалось, следующий этап в Японии станет для Даниила более результативным. Однако в итоге Квят провел на «Сузуке» худшую гонку своего лучшего сезона. Началось все с аварии в квалификации, из-за которой команде пришлось менять Квяту шасси, а самому россиянину – начинать гонку с последнего места. По ходу гонки Даниил отыгрывал позиции, но уже тогда над ним (а точнее – впереди него) маячила тень Макса Ферстаппена. Голландец за рулем Toro Rosso после старта с 17-го места приехал в очки, а россиянин на Red Bull остался только 13-м.

Гран При Японии 2015 года. Red Bull RB11 Даниила Квята эвакуируют после аварии в квалификации

Фото: XPB Images

Когда же Ферстаппен выпихнул Квята из Red Bull, дела Даниила в Японии разладились окончательно. В 2016 году россиянин вновь был на «Сузуке» 13-м в круге отставания от лидера, а годом позже и вовсе уступил свое место Пьеру Гасли – что было более чем прозрачным намеком на состоявшуюся вскоре отставку.

В итоге за четыре года в Формуле 1 россиянин не набрал на «Сузуке» ни одного балла. Кстати, в календаре нынешнего чемпионата есть только одна столь же неудачливая для Квята трасса – австрийский Шпильберг. Даниил также пока ни разу не финишировал в очковой зоне на «Поль Рикаре» и в Баку, но за время выступлений Квята в Ф1 на французской трассе прошла только одна гонка, а в столице Азербайджана – две.

Впрочем, стоит отметить, что и другие пилоты команд, за которые выступал Даниил, в упомянутые годы особых подвигов в Японии не совершали. Даже с учетом гонки 2017 года напарники россиянина (а также его сменщик Гасли) в сумме набрали всего 2 очка.

Статистика выступлений Квята в Японии в Формуле 1

Сезон Место на старте

Отставание

от времени поула

Место на финише Отставание от победителя

Лучший круг

в гонке

Отставание

от времени лучшего круга гонки

2014

13

+2.586

11 +1 круг

1:54.021

+2.421

2015

старт с пит-лейна

+1.617

13 +1 круг

1:38.366

+2.221

2016 13

+1.976

13 +1 круг

1:37.597

+2.439

Чего ждать на этот раз?

Из всех трасс календаря и по характеристикам, и по вздорности погоды на «Сузуку» больше всего похож «Сильверстоун». Что дает определенные поводы для оптимизма. Сам Квят в Британии вылетел уже в первом сегменте квалификации, не сумев поднять температуру шин до нужной – однако девятое место Элбона показало, что скорость у Toro Rosso есть.

В гонке же Даниил отыграл сразу восемь позиций и с 17-го места прорвался в очки. Да, на Квята в тот день поработала половина пелотона: сходы, аварии, тактические ошибки, технические неполадки… Даже напарник Даниила пострадал от сбоя в электросистеме: механиков могло ударить током при замене колес, из-за чего команда отменила второй пит-стоп Элбона и приказала ему ехать до финиша на изношенных шинах. 

Читайте также:

    Высоковольтный подарок и ценные очки. Почему Квята не стоит перехваливать за отличную гонку в Сильверстоуне

Однако и сам Квят провел гонку в высоком темпе, на финише едва не расправившись с Кими Райкконеном, а от шестого места отстав всего на 13 секунд. Более того, не случись проблем с электрикой, Элбон, скорее всего, тоже оказался бы в очках. То есть скорость у Toro Rosso имелась не только в квалификации. 

Еще один повод для оптимизма дает прогноз погоды: на субботу и воскресенье в Сузуке обещают дожди. А Toro Rosso в этом сезоне особенно хороша, когда надо быстро принять тактическое решение в сложных погодных условиях. Так что если дождь не будет идти стеной, а пилоты будут выбирать между дождевой и промежуточной резиной (или даже замахиваться на слики), у Квята есть надежда на своевременную помощь со стороны команды. 

 

Особенно интересно будет посмотреть на борьбу Квята с Гасли. В Сочи их сражение дошло до достаточно жестких маневров, в результате одного из которых Гасли даже вылетел с трассы. К тому же, Пьер в свое время целый год провел, выступая в японской Суперформуле. Правда, в тот год этап на «Сузуке» как раз был отменен из-за тайфуна. А две гонки в составе Toro Rosso Гасли здесь провел столь же безрезультатно, как и Квят. 

Если смотреть на конкурентов, то из команд-середняков на «Сузуке» с ее быстрыми поворотами должен доминировать McLaren. Успехов можно ждать от Haas (насколько от Haas вообще можно ждать успехов), обычно на японской трассе недурно смотрится Racing Point. Но безусловное преимущество над Toro Rosso пока имеет только команда из Уокинга. 

Конфигурация трассы не даст Alfa Romeo и Renault проявить свое преимущество на прямых – плюс французам не будет особой пользы от того, что их машина уверенно проходит медленные повороты. Шансы Racing Point всегда приходится умножать на понижающий коэффициент из-за Лэнса Стролла, а пилоты Haas всегда готовы (складывается такое ощущение) вынести с трассы друг друга или кого-то еще. Получается, что даже в отсутствие сходов и аварий среди лидеров у Квята есть все шансы занять девятое-десятое место. А поскольку Гран При Японии горазд на сюрпризы, можно надеяться и на место повыше. 

Так или иначе, для начала Квяту надо не разнервничаться после нескольких неудачных этапов. Буддийское спокойствие в стране дзена еще никому не мешало.

Источник: ru.motorsport.com

Делиться с друзьями:
МОТОРХОД
Добавить комментарий